sohei94 · 21-Июл-09 16:49(15 лет 3 месяца назад, ред. 21-Июл-09 20:52)
Дзен / Zen Год выпуска: 2009 Страна: Япония Жанр: Историческая драма Продолжительность: 02:07:28 Перевод: Любительский (одноголосый) Русские субтитры: есть Режиссер: Банмэй Такахаси / Banmei Takahashi В ролях:
Доген / NAKAMURA KANTARO
Орин / UCHIDAYUKI
Чжу Уен и Минамото Кугё / TEI RYUSHIN
Хатано Ёсисиге / KATSUMURA MASANOBU
Ходзё Токиёри / FUJIWARA TATSUYA
Сунрё / KORA KENGO
Эдзё / MURAKAMI JUN
Джу-Чинг / ZHENG TIANYONG Описание: Отбросить всё, отдавая себя в руки Природы и просто сидеть в медитации. Это - сущность Дзен-Буддизма Догена. В 13-ом столетии Доген, молодой японский послушник, поехал в Китай в поисках учителя Истины. Там он встретил монаха, который учил его, что только медитация Дзэн - истинный путь к просветлению. Вернувшись просвещенным в Японию, он рискует своей жизнью, чтобы ввести Дзен-Буддизм, вдохновляя миллионы последователей, которые и в наши дни практикуют его учение во всем мире. Доп. информация: - фильм перевёл и озвучил Kendzin
- Большое спасибо Bigus за предоставленную информацию о фильме
- ранее это кино не выходило в России ни с русскими сабами, ни в русской озвучке
- видео с 2 звуковыми дорожками (русская+японская)
- в комплекте русские сабы формата *.srt Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: XviD ISO MPEG-4, 640x352, ~900kbps, 23.97 f/s Аудио: RUS: MPEG-1 Layer 3, 48 MHz, 192 kb/s, Joint Stereo JAP: MPEG-1 Layer 3, 48 MHz, 192 kb/s, Joint Stereo
Доген Зендзи (1200-1253) Есть простой способ, как стать Буддой. Если будешь воздерживаться от неполноценных действий, не привязываться к рождению и смерти, и будешь сострадателен ко всем живым существам… ничего не отвергая и ничего не желая… тебя назовут буддой. Не ищи ничего иного.
Так писал Эйхи Доген, один из наиболее прославленных в дзен-буддизме людей.
Он родился в 1200 году недалеко от Киото, являвшегося в то время столицей Японии. В четырнадцать лет он принял официальное посвящение в монахи и поселился в монастыре у подножия горы Хеи, где начал обучение. В 1217 году он переселился в монастырь Кеннин – тоже в Киото – и учился там до 1223 года. Затем он отправился вместе со своим настоятелем Мьозеном в Китай. Целью этого путешествия было глубже постичь чань-буддизм, китайский предшественник японского дзен. Отбросить тело и ум
Китайские монастыри его глубоко разочаровали. Он чувствовал, что практика коанов, например, которая являлась ключевой чертой многих монастырей, была узкой и ограничивающей. Спустя два года он начал подумывать вернуться в Японию. Но встреча с проповедником Руджунгом заставила его изменить свои планы. Руджунг учил, что практика заключалась в том, чтобы «отбросить тело и ум» и делал упор на сидящую медитацию, в предпочтение коанам, пению сутр и ритуалам. После учебы у Руджунга, в 1227 году Доген вернулся в Японию и начал раскрывать свое новое понимание в книгах. Доген был действительно великолепным писателем и его произведения доступны в переводах. В 1233 году он также основал храм Каннондори в Фукакуса и назначил Эйо главным монахом. В 1243 году монастырь перенесли в провинцию Эчизен, к северо-востоку от Киото и переименовали в Монастырь Даибутсу, а затем в 1246 году в монастырь Эйхи-Джи.
В 1252 году, однако, Доген заболел и в 1253 году умер в Киото. Великие пробуждения
Учение Догена, как оно выражено им в его книгах, проповедует практику медитации, известную как зазен или «просто сидение». Он объясняет: «Зазен – это не думание о хорошем, не думание о плохом. Это не сознательное стремление… Не желайте стать Буддой». В «Восьми Пробуждениях Великих Существ (???)» Доген рассматривает практики, ведущие к Нирване. Они таковы: 1. Не иметь много желаний, 2. Знать меру, 3. Покой , 4. Старательное усилие, 5. Вдумчивость, 6. Практика медитации, 7. Развивать мудрость, 8. Избегать «пустых» дискуссий. Он пишет: «Мы можем познать и практиковать эти пробуждения благодаря нашим прошлым заслугам. Практикуя и развивая эти пробуждения, вы обязательно достигнете непревзойденного Просветления»
Нормально,
не прошло и суток, как я его здесь выложил,
а сегодня он уже на 18 других трекерах и файлообменниках лежит
Воо пираты работают P.S. Надеюсь, фильм поможет обрести веру в себя тем, кто её потерял
...У нас все же не тот менталитет. Японцы - созерцатели по сути своей (что я не сказал бы о японской молодежи, которая сама же теперь смотрит все американское. Единственно анимэ смотрят и то далеко не все). А сидеть и смотреть, как актер смотрит на океан вместе с женой 5 минут мне не очень нравится...
Здесь такого много, это ведь всё-таки Дзен Поэтому, боюсь, снова фильм мимо тебя
Хотя мне очень понравился. Но у меня давние отношения с Дзен
А вы серьёзно думаете, что фильм переводился с японского?
хм... а надо быть японцем, чтобы с японского переводить? *поццталом*
Хм... а надо быть японцем, чтобы просто переводить японские фильмы? *плачу весь*
Ну у нас и смысловая цепочка вышла... В итоге надо, все-таки, быть японцем. =\
Ну раз вопрос был поставлен, что надо быть японцем, чтобы была возможность осуществления перевода фильмов... то лано
Просто, как я понимаю, ни одна русская душа не смогла бы перевести фильм с японского.
Пожалуйста venasera и Tora Asakura - два злостных флудильщика, shimaimashita
Конечно же с английских сабов переводил фильм.
Но местами, особенно где японский с английским расходился и японский был не слишком сложен (а сложные моменты были, всё таки о философии люди разговаривали ) переводил с нихона
sohei94
да на самом деле тут ниче умного я не сказал, в этом посте))) тут просто логика была не ясна: если sohei94 смог перевести фильм, значит он японец?
Если Tora Asakura перевел бы, значит он был бы японцем? О_О
qanti писал(а):
Tora Asakura писал(а):
Большое спасибо я и сам подумывал о переводе этого фильма
а ты шо японец?
Следовательно из этого, надо быть японцем, чтобы переводить с японского или просто японские фильмы. Логика - ... железная штука отсутствует.
venasera
А я и не сказал, что мысли умные Я сказал, что интересные
Да, по логике получается, что чтобы переводить с японского надо быть японцем
Просто, дорогой наш, qanti, мы (уважаемый Tora Asakura, уважаемый venasera и ваш покорный слуга) действительно три японца, поэтому и переводим с японского языка Ну вот, пока писал, вспомнил, что забыл сказать о важной вещи всем Вам.
Когда Доген беседует с сёгуном Токиёри, он произносит очень примечательную речь, чтобы объяснить суть Дзен:
...
Haru wa hana
Natsu hototogisu
Aki wa tsuki
Fuyu yuki soete, suzushi karikeri
...
Цветы весной
Hototogisu летом
Луна осенью
И холодные снега зимой... Hototogisu - японская птичка (чем-то похожа на нашу кукушку) - символ лета.
Но в переводе это звучало бы несколько странно, поэтому вместо хототогис, я употребил "бабочки". Ибо для нас, русских, символом лета являются бабочки=)
Статья про Догена: http://ru.wikipedia.org/wiki/Доген Вот небольшая справка о регенте Ходзё Токиёри: Ходзё Токиёри (1227-1263) (сиккэн, - регент при несовершеннолетнем сегуне) известен у нас менее своих современников, Александра Невского, Марко Поло, Хубилай-хана и др, но в истории Японии и распространении дзэн-буддизма он сыграл важную роль. В 1256 году Токиёри ушел в монастырь, и пригласил в Кэнтёдзи китайского священника Ранкея Дорю
Хотя формально он оставил власть, перестав быть регентом, он сохранил влияние на государственную политику, и даже стал законодателем: в 1256 году написал закон об охоте и рыбалке, запрещающий охоту, а также закон о запрете азартных игр и продаже рабов.
Аскетизм своего образа жизни стремился перенести на всю страну: например, ограничил торговлю с Китаем, сократив в 8 раз допуск китайских судов в Японию. До этого в Китай отправлялось более 40 кораблей в год, и они вывозили почти всю китайскую наличность в виде монет. То, что это ставило китайцев в трудное финансовое положение - еще полбеды, да и чужой беды. Главной бедой Японии Токиёри считал денежное обращение, и в рамках борьбы с этим злом призывал монахов по всей стране собирать медные монеты. А потом приказал отлить из этих монет знаменитую статую Большого Будды в Камакуре.
Tora Asakura Спасибо за справку
Я думаю это очень и очень редкий случай, когда человек с властью над всей Японией добровольно оставляет её и уходит в монастырь, особенно в столь молодом возрасте. Видимо воистину необыкновенной личностью был учитель Доген
sohei94
Ну да, таких случаев в мировой практивке вообще было не сильно много, могу вам сказать как дипломированный специалист по истории а дом Ходзё вообще крайне аккуратно оттёр от власти клан Минамото Вообще тогда занятная была ситуация в структуре политической власти. Формально правил император, но императоры часто садились на престол разве что не в младенческом возрасте; за его спиной стоял император-инок. Да ещё существовал пост регентов императора, который традиционно занимали выходцы из семьи Фудзивара. Император вынужденно назначал на пост сёгуна потомка Минамото Ёритомо, у которого, в свою очередь, тоже был регент (сиккэн) из дома Ходзё... Вот такая замысловатая властная "вертикаль"
кино может и хорошее но чтото в текстах философии пачти не уловил... вот еслеб перевел японец... асобенно парадывал мамент када он бабу с больным ребенком паслал... страноватая философия в фильме... да и от буддизма тока медитация осталась я так и не понял, что в нем особеного в этом учении было? У всех учений как и вообще у всего, есть цель... а с философии этого учения необязательно быть манахом и прочее, просто тупо жить и делать то что тебе нравиться (или ненравиться) и быть давольным как слону... либо кино гавно либо перевод (англизкий естесн)
Tora Asakura Спасибо за справку
Я думаю это очень и очень редкий случай, когда человек с властью над всей Японией добровольно оставляет её и уходит в монастырь, особенно в столь молодом возрасте. Видимо воистину необыкновенной личностью был учитель Доген
да он просто косил под будду. у него таж хрень вышла.
qanti
я не смотрел фильм, но поскольку мы тут все японцы японец бы перевел точно так же, а то и хуже. Японский язык и русский в корне отличаются, всем, даже логикой, обратный перевод, а точней перевод на русский (от уст японца) был бы намного хуже, т.к. наш язык тоньше и сложней по многим аспектам.
Были бы оборваны окончания и т п, ужас в общем был бы. Если это только не японец, у которого стаж 10 лет, там не спорю. И то...
P.S. Хочу заметить, что перевод не на родной язык у ВСЕХ вызывает трудности. Даже у японецев.
Так что легче переводить тем, у кого родной язык тот, на который переводишь. (с) правила переводчика
qanti
Если вам интересен буддизм (без дураков) почитайте книги Дайсацу Судзуки, который вполне доступно описал в своих книгах дзен.. причём так, что понятно даже американцам
1) асобенно парадывал мамент када он бабу с больным ребенком паслал... 2)страноватая философия в фильме... да и от буддизма тока медитация осталась 3)а с философии этого учения необязательно быть манахом и прочее, просто тупо жить и делать то что тебе нравиться (или ненравиться) и быть давольным как слону... 4)либо кино гавно либо перевод (англизкий естесн)
1) этот момент был взят из книги Догэна 2) странно другое думать что сие Учение можно полностью изложить в какихто 2 часах фЫльма 3) сея мысля не Догэна, а всего ЧаньНа ЦаоДун (яп. Сото Дзэн) 4) нормальный и перевод и кЫно, единственное непонял почему ЗаЗэн, а не ДзаДзэн (кит. ЦзоЧань) P.S.: sohei94 большое спасибо за фильм
....4) нормальный и перевод и кЫно, единственное непонял почему ЗаЗэн, а не ДзаДзэн (кит. ЦзоЧань)
Всё просто, если по-японски на ромадзи: "zazen", т.е. "za" читается как "за"(редко "дза"), а "zen" - как "дзен"(редко "зен"), то в комбинации "зазен" - наиболее близкий звук к японскому "zazen".
Ну, если развить немного эту тему, то например, "Fuji", знаменитую японскую корпорпцию(названа в честь великой горы), русские читают как "Фуджи", что неправильно, т.к. буквы и звука "ж" у Японцев совсем нет. Поэтому правильно читать "Фудзи", как бы это ни звучало необычно. Просто мы привыкли к англоязычному переводу "ji".
В конечном счёте не важно как прочитать, важно что прочитать
Важна не форма, но содержание
vitaliy_11 писал(а):
P.S.: sohei94 большое спасибо за фильм
Пожалуйста P.S. Ну а тем кто непонял фильма или философии, могу сказать только одно: я честно очень старался и ИМХО перевод получился максимально близким к оригиналу. Для меня работа над этим фильмом была не случайна, т.к. всерьёз увлёкся Дзен и Синто ещё 10 лет назад.
И могу с уверенностью сказать, что объяснять здесь суть философии так же глупо, как "...пытаться найти воду в бескрайнем Океане"
Читайте книги, друзья, и вы действительно увидите, что горы это горы, а воды это воды.
1)Всё просто, если по-японски на ромадзи: "zazen", т.е. "za" читается как "за"(редко "дза"), а "zen" - как "дзен"(редко "зен"), то в комбинации "зазен" - наиболее близкий звук к японскому "zazen". 2)Ну, если развить немного эту тему, то например, "Fuji", знаменитую японскую корпорпцию(названа в честь великой горы), русские читают как "Фуджи", что неправильно, т.к. буквы и звука "ж" у Японцев совсем нет. Поэтому правильно читать "Фудзи" 3)В конечном счёте не важно как прочитать, важно что прочитать
Важна не форма, но содержание
1) ха не знал инфа лишней не бывает 2) жш пиши через букву И 3) да с этим проблем как раз и не было, кто в танке я думаю и так понял о чём идёт речь
тем более там в некоторых местах была табличка, при входе в зал, с иероглифами