yMK@ · 31-Янв-08 16:18(16 лет 9 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Три возраста Окини-Сан (2CD) Год выпуска: 2006 Автор: Валентин Пикуль Исполнитель: Вячеслав Герасимов Жанр: История в романах и документах Издательство: Говорящая книга Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 160kbts, 44кHz Описание:
Свое "литературное плавание" Валентин Пикуль начал в 1948 году, дебютировав романом "Океанский патруль". В отечественной маринистике прочно заняли место его исторические хроники, романы "Из тупика", "Моонзунд", "Реквием каравану PQ-17", "Богатство", "Три возраста Окини-сан", "Крейсера", "Каторга". Последние четыре произведения протягивают нить к островной Японии.
Валентин Пикуль на протяжении всей своей творческой жизни искал в истории России такие темы, которые еще не были разработаны его коллегами старшего поколения, поэтому восточный фасад великой империи его интересовал не меньше, чем, скажем, судьбы русских императриц и их знаменитых фаворитов. Редкая архивная запись, восстановлена "РАО Говорящая книга" в 2006 году. Доп. информация:
Релиз с битрейтом 96 kbps https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=24478
Ну это же Пикуль! История, история и еще раз история.... Такое произведение как "Чио-Чио-Сан" знаешь? Так вот, это похожий сюжет, только с офицером русского флота и японской женщины. А вобще лучше послушать.....
Очень понравилась эта аудиокнига, в том числе озвучка Герасимова.
Особо впечатлили детальные описания морского боя и трагическая концовка. Эти моменты описаны настолько детально и с душой, что создается эффект присутствия и сопереживания с главным героем. Большое спасибо!
Раньше избегал книг морской тематики. Ошибался... "Три возраста Окини-Сан" - великолепная книга!
Правдивое и неприкрашенное описание жизни и службы морских офицеров в очередной раз позволяет ими гордится. Повторюсь - великолепная книга!
А Вячеслав Герасимов - прекрасный исполнитель! Тут и комментировать нечего.
подсажите,у меня скачался только второй диск- а как скачать первый?? в торренте показывает, что скачалось сто процентов- но это, однако, только 600 мегов(( помогите!!
Moжет перед скачиванием Вы случайно удалили/убрали ''V'' с первого диска. Попробуйте скачать снова, только на этот раз, предворительно сняв ''V'' с папки второго диска.
книга очень не понравилась - очень конъюнктурная, очень в угоду советской цензуре, очень верный с марксистско-ленинской с точки зрения (и единственно верный по книге) взгляд на историю и людей в истории: есть элементы чуждые, а есть элементы нужные, есть прогрессивные, а есть - реакционные. и только так, и каждому по заслугам. талантливая пропаганда.
Думаю Пикуля не стоит упрекать в лести советскому режиму, достаточно привести в пример "Честь имею" или "Площадь павших борцов". У него на первом плане люди, их переживания и ценности, а все режимы и государственные устои у него не пользуются авторитетом. Не думаю что он писал книгу проникнутый идеями марсизма-ленинизма. Ибо тоже самое можно сказать про Толстого, что он занимался пропагандой в пользу революции, согласитесь, абсурдно звучит
Пикуль, думаю, льстил не советскому режиму, а просто тому, кто в данный момент сильнее. Под конец жизни успел выпустить пару статей, где плюнул вслед уже погибшему СССР. Прожил бы дольше, учил бы нас грешных поститься, молиться и голосовать за ЕР. Но при этом, талантливо писал. К вечному спору пушкинских Моцарта и Сальери...
Книга великолепная, и для Пикуля это творческая норма. Может быть он не так силён в детализации характеров своих персонажей, но , надеюсь, как историк он правдив.
Чтец. Не артист, но дикция отличная. Очень много интонационных ошибок. Для меня это большой недостаток.
Релизеру спасибо за качественную работу.
Японские водолазы, лучшие водолазы мира, поднимали погибшие русские броненосцы и крейсера, их отводили для ремонта в доки Майдзуру, переименовывая: «Пересвет» в «Сагами», «Полтаву» в «Танго», героический «Варяг» стал у японцев «Сойя», а небогатовский флагман «Николай I» – «Ики». Все это было весьма унизительно для русской чести, но что заслужил, то и получай… Красную полосу милосердия вдоль борта госпитальной «Костромы» японцы перекрасили в зеленый цвет…
– «Кострома», – пояснил Такасума, – оборудована под госпиталь не частными лицами, как «Орел», а на средства государства и потому обязана нести зеленую полосу.
– Вы не имели права их арестовывать, – сказал Коковцев.
– Если бы вы не держали на них пленных англичан с парохода «Ольдгамия», который плыл к нам с грузом керосина.
– Да какой там керосин! – обозлился Коковцев…
1 октября 1905 года до русских в Японии дошло известие, что мир в Портсмуте подписан, но обмен пленными состоится после ратификации договора. Из своих обширных владений Россия потеряла лишь южную часть Сахалина, отдав Японии и двести миллионов рублей за содержание пленных. Все понимали, что такова цена замаскированной контрибуции, ибо даже простейший подсчет наглядно показывал нереальность оплаты.
– Если бы каждому из нас, – рассуждали в лагерях, – такие деньги да на руки, так на них можно было бы трамвай купить или пять лет по ресторанам пить без просыпу. А мы тута за каждой рисинкой гонялись, пучку редиски радовались…
И такого непрочитанного достаточно. Редакция Пикуля или .....
Вот, Герасимов озвучил главу Возраст третий, прочитал эпиграф и опять пропустил
скрытый текст
В штурманских рубках хранятся особые карты, на которых отмечены координаты гибели не только советских, но и кораблей старого русского флота. Недавно ракетный крейсер «Суворов» навестил место вечного успокоения своего павшего в бою предтечи – броненосца «Князь Суворов». По сигналу горнистов экипаж выстроился на палубе, оркестры исполнили гимн СССР, флаг был приспущен, а траурная команда возложила на волны цветы и венок из неувядаемой хвои сибирских елей.
Да, так надо! Ибо ничего нельзя забывать… Где вечно гремят океаны,
Вдали от родимой земли,
В Цусимском проливе туманном
Забытые спят корабли.
Там мертвые спят адмиралы
И дремлют матросы вокруг —
У них прорастают кораллы
Меж пальцев раскинутых рук. Так пели в народе раньше… Но по волнам еще носило раздутые трупы героев Цусимы, когда газеты царской России уже начали оскорблять всех подряд – и живых, и мертвых! Поголовная морская безграмотность русского общества позволяла борзописцам империи пороть любую чепуху, а читатель всему верил.
Каждая война дает богатый материал для всяческих рассуждений. Опыт победителей считается положительным (на нем учатся), опыт побежденных считается отрицательным (его отвергают). В отдельные моменты Цусимского боя японцам повезло чисто случайно. Но из этой случайности кабинетные стратеги делали поспешные выводы, которые осваивались флотами всех стран, становясь непреложными законами будущих войн на море. И даже явные ошибки адмирала Того, заворожив наблюдателей его триумфом, внедрялись в сознание флотоводцев. На этом «японском гипнозе» возникла порочная тактика, которую развивали в первой мировой войне, а освобождаться от наследия Цусимы пришлось уже в годы второй мировой войны… Такова иногда бывает несокрушимая сила ложного убеждения!
Англия на удивление миру порождала невообразимое чудовище по названию «дредноут», и казалось, что один такой дредноут, если он сорвется с цепи, загрызет насмерть любую эскадру, так что от нее и «бульбочки» не останется. Русские моряки сначала восприняли появление дредноутов критически:
– Англия раскормила громадного бегемота, заковала его в непрошибаемый панцирь, понатыкала везде пушек и минных аппаратов, а теперь думает – все в порядке. Однако случись с бегемотом накануне битвы, допустим, понос – что тогда?..
Парадоксы всегда оживляют историю. Создавая дредноут, англичане хотели устрашить немцев, но вместо этого они возбудили повышенную работу германских верфей, срочно заложивших свои дредноуты. Позже это заставило молодого Уинстона Черчилля выступить с угрозою: на каждый киль, заложенный в Германии, Англия ответит закладкою двух килей. Начиналась бурная эпоха политического «маринизма»! Патология этого явления выразилась в дредноутизации всех флотов мира, ибо линейный корабль (дредноут) стал главным критерием морской силы государства. В этой гонке за тоннажем, броней, калибром и скоростью проиграли сами же англичане: создав новый класс суперброненосцев, они оказались вынуждены начинать развитие своего флота как бы с нуля! Но в таком же положении оказалась и Германия… С нуля начинала и Россия, похоронившая у Цусимы свои эскадры. В морских кругах Петербурга уже говорили о строительстве дредноутов, которым позже суждено было воплотиться в грозные цитадели боевой мощи и революционного духа. Эти наши линкоры типа «Севастополь» отжили свой век на почетной вахте после Великой Отечественной войны…
Но я не сказал еще самого главного. Памятуя о высокой доблести наших моряков в Цусиме, мы иногда забываем другое, чрезвычайно важное обстоятельство. Если бы даже переход эскадры Рожественского совершался в мирное время, то ее плавание все равно вошло бы в летопись флотов всего мира как неслыханное предприятие, какому нет примеров в истории! Мы, живущие в конце XX века, уже не представляем себе небывалую трудность подобного прохождения эскадры вокруг трех континентов, когда масса кораблей различной классификации, не имея на своем пути баз снабжения, маневрируя из одного климатического пояса в другой, все-таки проделала этот путь, который уже сам по себе достоин всеобщего восхищения.
71128616много текста не прочитано..... ... И такого непрочитанного достаточно. Редакция Пикуля или .....
Порой автор даже не сообщает, что версии книги расходятся содержимым. И издатель молчит. И только отсутствие слова "стереотипное" в описании издания может дать нужный намёк... А озвучивающий какой том с полки взял, такой и начитывает, знать не зная о возможных накладках. Так как с озвучками Герасимова меня познакомили приключения капитана Блада в разрезе "он - единственный из пяти-шести найденных вариантов - озвучил полноценную книгу на 23 часа, а не усечённую версию на 8, сохранив, в частности, очень ценные для атмосферы и характерности сцены в суде (все остальные эту 3-ю главу усекали до параграфа пересказа вида 'и был суд')", подозреваю всё же редакцию автора. Или издателя. Но где-то раньше этапа, собственно, озвучки.