nanja · 28-Ноя-07 18:07(17 лет 2 месяца назад, ред. 23-Ноя-08 01:08)
Пэт Гаррет и Билли Кид / Pat Garrett and Billy the KidГод выпуска: 1973 Страна: США Выпущено: Metro-Goldwyn-Mayer Жанр: Американский вестерн Продолжительность: 02.01.42 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Режиссер: Сэм Пекинпа /Sam Peckinpah/ В ролях: Джеймс Кобурн /James Coburn/, Крис Кристоферсон /Kris Kristofferson/, Ричард Джекель /Richard Jaeckel/ Описание: Один из лучших вестернов Сэма Пекинпа. Сюжет такой: два друга - Пэт Гаррет и Малыш Билли в один прекрасный день становятся врагами. "Пришло время, когда не хочется думать о том, что ждет тебя впереди" - говорил Пэт Гаррет. Пэту предоставляется возможность стать шерифом округа Риттон в Линкольне, где заправляют богатые землевладельцы. Гаррету побещали значок шерифа, если он за пять дней поймает Малыша Билли. Пришло время, когда такие как Малыш, стали неудобными людьми для властей. Все кроме Малыша понимают, что Гаррет настроен более, чем серьезно. В течение всего фильма нам предстоит наблюдать, как между Пэтом и Билли происходит борьба, итог которой известен заранее. В начальных кадрах фильма нам показывают постаревшего Гаррета - через десять лет после того, как он убил Малыша. Памятуя о том, как он заработал звание шерифа, трое мстителей растреливают Пэта в дороге - Пекинпа опять демонстрирует нам свои недюженные возможности монтажа (вспомнить хотя бы финальную перестрелку в "Дикой банде"). Странно только, что Гаррета убивают спустя столько лет...
Музыка Боба Дилана необычайно красива и необычайно удачно вписывается в канву фильма, хотя временами возникает чувство пересыщения, а так как любовь к вестернам я приобрел после просмотра Леоновской трилогии, где музыка была стилизована под эпоху, то сначала я вообще воспринимал дилановское творение, как нечто чужеродное, наверное, по причине тех стереотипов, которые у меня сложились насчет того, какой должны быть музыка в фильмах такого жанра. В принципе, американские вестерны уже отличаются от итальянских по той причине, что Морриконе никогда не писал музыку для американских вестернов. У итальянца - она своя. У Диллана - тоже.
В фильме, на мой взгляд, три самых запоминающихся сцены: финал, сцена на берегу реки и сцена в баре, когда герой Боба Дилана читает наклейки на консервных банках. Кстати, о Бобе Дилане: фильм бы нисколько не проиграл без его участия. Не знаю, по каким соображениям Пекинпа пригласил звезду фолк-рока в свой фильм, только смотрится Дилан на фоне Гаррета и Малыша - довольно смешно. Невзрачный худой Дилан по сравнению с молодым Кристофферсоном и состоявшимся Кобурном - мальчик, который сам не знает, что он тут делает. Возможно, роль была написана специально для Дилана. Что касается музыки, по сравнению со своим создателем она более чем органична в картине. Когда шерифа Каллена ранят и он, шатаясь, бредет к реке под инструментальную версию Дилана "Knoking on Heavens Door", я испытал сильное впечатление от того, как музыка в соединении с видеорядом способна передавать эмоциональное напряжение происходящего. Мало кому пришло бы в голову, что эту одну из известнейших тем 60-х можно наложить на вестерн. Тема звучит глубоко лирично на фоне плачущей женщины и умирающего мужчины. В русском дубляже (я вообще приверженец постперестроечных переводов, когда на протяжении всего фильма звучал один и тот же голос) меня не устроило только одно: для перевода диланского текста песни можно было воспользоваться субтитрами. Гораздо приятнее слушать голос Дилана, чем переводчика. Надо сказать, в нашем дубляже очень часто совершаются такие ошибки. Некоторые студии вообще накладывают русский текст поверх оригинала.
Интересно то, что на протяжении всего фильма Гаррет и Малыш встречаются в общей сложности всего два раза: в начале и в конце. В принципе, Гаррет мог поймать Малыша еще в самом начале фильма, что он, по сути своей, и сделал. Только он дал ему уйти. Это видно и не вызывает сомнений. Оставляя Малыша на попечении двух неудачников - церковного фанатика и человека, который боится высынутся лишний раз и вообще считает себя человеком маленьким - Гаррет протягивает Малышу козыри, который тот охотно принимает. Убив своих надзирателей - одного из револьвера, который он нашел в сортире среди газет, а второго - из ружья, которое Малыш после эффектно разламывает на глазах у всей публики, ставшей свидетельницей происшедшего, он скачет назад - к друзьям, к свободе и к вечной молодости. Последующие странствия малыша и Пэта Гаррета представляют собой сцену выслеживания зайца опытной ищейкой. Сюжет с вылеживанием напоминает "Бутч Кэссиди и Сандерс Кид", где вторую половину фильма героев выслеживает нанятый следопыт-киллер. Но в отличие от этого типично голливудского продукта фильм Пекинпа - глубокая психологическая схватка двух сильных людей.
Такие фильмы нет смысла пересказывать - их надо наблюдать. По идее - Пэт Гаррет в исполнении Джеймса Кобурна должен выглядеть плохим, а Малыш Билли (Крис Кристофферсон) - хорошим. К Малышу можно относиться только с симпатией. Если он и убивал на протяжении всего фильма, то делал это с нежным трогательным выражением на лице, а это обычно подкупает. Гаррет не вызывает злости. Скорее его даже жалко: он вынужден убить друга. Видно, как Гаррет растягивает смерть, как он медленно подбирается к Малышу, ступая по трупам, предоставляя ему отсрочку. И кто знает: что было бы, если Малыш уехал в Мексику?
В какой-то мере фильм отражает трагическое состояние Дикого Запада конца 19 века, когда кучка богатых землевладельцев, таких, как Чизем и иже с ним оказывала давление на других людей, таких, как Гаррет. Ведь именно с их легкой руки он и стал шерифом - получил значок за смерть друга.
Очень хороший, трогательный фильм. Его можно смотреть и персматривать не один раз, потому что в таких фильмах, как "Пэт Гаррет и Билли Кид" нет привязки к определенным сюжетным линиям. Его можно пересматривать с любого места, поражаясь гармонии музыки и хорошей режиссерской работы. После "Плохого, хороший, злой" эта картина для меня стоит на втором месте. Смотреть обязательно (Вьетнам). Доп. информация:Сэм Пекинпа / Sam Peckinpah
(1925-1984)Американский сценарист и кинорежиссер. В 1950 г. окончил факультет драматического искусства в университете Южной Калифорнии. Начинал как теледраматург. Ведущий режиссер вестерна 1960-х — 1970-х гг., унаследовавший пантеистические традиции, восходящие к Г. Торо и Ф. Куперу, но ставивший более жесткие, натуралистические по стилистике фильмы. Краткая фильмография:
(1961) вестерн «Смертельные компаньоны»,
(1962) классика вестерна «Скачи по Высокогорью»,
(1965) вестерн с военным оттенком «Майор Данди»,
(1969) шедевр вестерна «Дикая банда»,
(1972) гангстерский триллер «Побег»,
(1972) детектив «Соломенные псы»,
(1974) мощное авторское кино «Принeсите мне голову Альфредо Гарсии»,
(1978) комедийный роуд-муви «Конвой (Автоколонна)»,
(1983) авторская политическая драма «Уик-энд Остермана»
и многое другое
Спасибо за DVDRip!
P.s. Еще один фильм Пекинпа, который стоит сделать в нехудшем качестве=) Баллада о Кэйбле Хоге / The Ballad of Cable Hogue. Satrip с "5" Питерского канала. Я так понимаю, что дорожку для данного релиза брали с такого же Satripa раздаваемого на трекере.
SamsonSS
Ох провоцируете! Я и так уже мужа втравила в процесс рипования, первые рипы мы сюда уже выложили; мало мне стало чужие релизы раздавать... А Вы предлагаете дальше двигаться? Хнык, стра-а-а-ашно, аж жуть!
tommi2007
И пожалуйста! Maiklx
А ключи-то в голове-е-е-е! Да к тому же народ ведь не только тянет, но и отдает, в порядке, так сказать, братской взаимопомощи. Даешь флибустьерство!
nanja спасибо большое. Недавно открыл для себя этого замечательного режиссера (его имя-фамилию точнее) т.к. до этого смотрел кучу его фильмов, но не знал, что это он
dooctoor
Пожалуйста! а я к нему шла, скажем так, "задом наперед". Первым посмотрела его "Уикенд Остермана", а потом уже добралась до вестернов. И изменила свое отношение к жанру... Раньше относила вестерны к разряду "что-то близкое к мочилкам", а благодаря фильмам Пекинпа поняла, какими глубокими и честными могут быть вестерны. Так что смотрите на здоровье!
nanja в свое время мне очень понравился фильм Принeсите мне голову Альфредо Гарсии, Соломенные псы смотрел совсем давно (кстати, это скорее психологический триллер, чем детектив ИМХО), а недавно посмотрел Скачущие по Высокогорью и был очень удивлен и поражен реалистичность и брутальность происходящего (вспомнились лучшие творения Леоне, Иствуда). Затем я узнал, что эти все фильмы снял один человек А Дикую банду так и не посмотрел, хотя DVD купил еще 2-3 года назад Все никак не соберусь с силами ... Спасибо Вам еще раз - буду окультуриваться дальше с Вашей помощью
Ребятки! Посмотрел этот фильм на большом экране....Что можно сказать - такие фильмы и надо так смотреть, чтобы было и видно каждую деталь, и слышно каждую ноту. Надеюсь, что его все-таки когда-то покажут опять на большом экране. А историю Пэта Гэррета и Билли Пекинпа пересказал по-своему. Есть еще один, по меньшей мере, фильм об этой истории - "Left Handed Gun" 1958 года с П. Ньюменом в главной роли. Так вот там Билли - типичный бунтарь-"битник" 1950-х, который если бы его не пристрелил образцовый семьянин Пэт, который согласился стать шерифом, после того, как Билли нарушил слово и устроил стрельбу на свадьбе, сам бы себе пулю в висок пустил. А теперь вспомните Билли и Пэта Пекинпы - оба пламенные революционеры сексуальной революции 60-х (одна сцена Гэррета с девочками чего стоит!), но Билли просто не хочет принимать новые правила игры, навязанные сволочами-капиталистами, а хочет грабить богачей по старинке. Эдакий Че Гевара 19-го века с кольтом. Интересно сопоставить два фильма, на чем ставятся акценты и сделать выводы. Мне больше понравился фильм Пекинпы, но фильм с Ньюменом тоже очень ничего.
Та-ак, это я удачно зашёл)
Поскольку Beatles это наше всё, Rolling stones это наше всё в квадрате, а BOB DYLAN это наше всё в кубе, то непременно качать! Поклон вам) nanja
До этого я вас любил за мультфильмы Петрова - теперь я вас просто обожаю - вы тоже отныне наше всё!)))
Только ведь я не поныть не могу: а можно DVD(хотя бы 5)? а лучше всего что-нибудь из HD
^тоненьким голоском^: "и шапочку!.."
Только ведь я не поныть не могу: а можно DVD(хотя бы 5)? а лучше всего что-нибудь из HD
^тоненьким голоском^: "и шапочку!.."
А где его взять?
Я приличный рип на этот вариант фильма (Их было три) два месяца в пиринговых сетях искал по всему миру. Это лучшее, что там есть.
А образ DVDдиска с забугорного треккера третий месяц в BitComet"е висит, источников полных нет. И не факт, что там эта версия.
kintelen
Мр-р-р-р, до чрезвычайности приятно такие слова слышать! Но тем не менее, боюсь, в "шапочку" DVD не полетят. Я раздаю только то, что люблю и смотрю сама, поэтому храню все свои раздачи. И плюс еще раз 5-6 по столько своего (то, что на трекере есть). На сегодня это порядка 600 GB. Винчестеры, увы, не резиновые. На болванках не храню (друзья растаскивают). И так уже докатилась до раздаривания на винчестерах. Поэтому рипы хорошего качества - предел моих возможностей.Buka1
А Вы сами почему нам сюда не выложили? Насколько я поняла, рип - Ваших ручек дело? Или я просто "поперед батьки в пекло" забежала?
А Вы сами почему нам сюда не выложили? Или я просто "поперед батьки в пекло" забежала?
Рип не мой, из осла. Я только русский звук привернул к нему.У меня столько постоянно закачек идет одновременно через все доступные программы скачки, что на раздачу трафика не остается.
Кстати, в клубе уже выложил Балладу о Кэйбл Хоге. Там же еще раздается моя Дикая банда. Если раздадите и их тут, буду только благодарен.
Я приличный рип на этот вариант фильма (Их было три) два месяца в пиринговых сетях искал по всему миру. Это лучшее, что там есть.
А образ DVDдиска с забугорного треккера третий месяц в BitComet"е висит, источников полных нет. И не факт, что там эта версия.
Простите... как ТРИ? Три варианта рипа или три варианта фильма??? Брр!.. Ничего не понимаю. А... или вы имеете в виду какие-то другие экранизации с другими актёрами/режиссёрами и другой датой выхода?
Просто я к вестернам равнодушен, качаю это кино исключительно из-за Dylan`a и мне важно знать, что не было ещё каких-то, кроме этой, двух версий, где он тоже снимался.
nanja писал(а):
докатилась до раздаривания на винчестерах. Поэтому рипы хорошего качества - предел моих возможностей
Нормальный ход. На винчестерах раздаривать. Озадачен.
Ок. Но сам ДВД у вас есть или только рип остался? И вообще "а был ли мальчик", т.е. ДВД или у вас изначально рип?
kintelen
Не было мальчика, не было! Было хорошее место в Нете, куда хороший мальчик Buka1 выложил хороший рип, предварительно выбрав лучший из 3-х, вытащенных из Нета, и прикрутив к нему своими ручками русскую дорожку. А хорошая девочка nanja результат его трудов обнаружила, радостно скачала, себе в норку унесла и сюда выложила, вот и все. Buka1
А Балладу уже тяну помаленьку!
nanja
Эх, жаль. Будем довольствоваться тем, что есть. Хотя сочетание таких слов, как "рип" и "хороший" звучит парадоксально ибо понятия взаимоисключающие. Впрочем, даже если бы было ДВД я бы в силу стихийного перфекционизма попросил бы девятку, при наличии девятки - blu ray, при наличии blu ray - личную встречу с Диланом. И ша-а-апочку)))
Простите... как ТРИ? Три варианта рипа или три варианта фильма??? Брр!.. Ничего не понимаю. А... или вы имеете в виду какие-то другие экранизации с другими актёрами/режиссёрами и другой датой выхода?
Просто я к вестернам равнодушен, качаю это кино исключительно из-за Dylan`a и мне важно знать, что не было ещё каких-то, кроме этой, двух версий, где он тоже снимался.
Практически ни один фильм Сэма не выходил на экраны сразу в режиссерской версии.
Цензура, которой вроде бы нет, урезала все его фильмы. Поэтому Пэт Гаррет и Билли Кид выходил в разное время в трех разных версиях (редакциях). Здесь раздается наиболее полная версия. И то в нее не все вошло. Полной версии до сих пор нет. nanja, рипов вытащил не 3 а около десятка. Искал лучший.