Titenka · 01-Ноя-08 02:09(16 лет 2 месяца назад, ред. 20-Июл-09 18:27)
Лекции по истории позднего средневековья Год выпуска: 1971 Автор: Т.Н. Грановский Жанр: Учебное пособие Издательство: Наука Формат: DOC Качество: eBook (изначально компьютерное) Количество страниц: 164 Описание: В настоящем издании публикуется курс лекций Тимофея Николаевича Грановского по истории; Западной Европы XV—XVI вв. (период, рассматривавшийся в то время как "новая история"), прочитанный им в 1849/50 учебном году студентам третьего курса историко-филологического и второго курса юридического факультетов Московского Университета.
Вообще в современной историографии принято называть XVII век - кануном нового времени или поздним средневековьем. Само новое время начинается со второй половины XVII века и заканчивается в начале XX - с окончанием Первой мировой войны 1914-1918 гг.
Вообще в современной историографии принято называть XVII век - кануном нового времени или поздним средневековьем. Само новое время начинается со второй половины XVII века и заканчивается в начале XX - с окончанием Первой мировой войны 1914-1918 гг.
Весьма ошибаетесь, милостивый государь. Новым временем принято именовать эпоху, начинающуюся с Великих географических открытий, а конкретно - 1492 г. Некогда только две страны решили блеснуть революционным подходом к периодизации истории. Это ГДР и СССР. Первая стала почитать концом средневековья начало Реформации в Германии, т.е. 1525 г., а СССР со сталинской подачи вообще додумался начинать новую историю с военного переворота Кромвеля, посчитав его "глобальным мировым событием" в виде буржуазной революции общеевропейского масштаба. Причем, полностью запутавшись в своей собственной аргументации и насмешив немало даже английских историков, не усматривавющих в событиях 1640 г. социальной революции даже национального масштаба того класса (капиталистов, или буржуев), которого тогда не существовало, и не могло существовать, по определению. Поэтому Грановский, не просвещенный еще мудрым указанием Сталина 1934 г. о периодизации истории, читал лекции по истории именно нового времени, как это и делается, повторюсь, собственно в цивилизованном мире до нвстоящего момента.
Tai1956 - а что такое цивилизованный мир? Китай - это цивилизация или нет, а так же
Иран, Индия. У них своё видение нового времени.Или только люди в пробковых шлемах
являются цивилизованными?
Это тот мир, где недоучка семинарист не учит профессорско-преподовательский состав, как писать учебники истории. Ну и, не обижайтесь, в школу среднюю тоже надо было ходить, да и поинтересоваться, почему средние века, тобиш феодальная формация заканчивалась Вестфальским миром 1648 г., а "новая" начиналась с 1640. Это я к тому, что все претензии относительно формационнного признакаа деления истроии обращайте к своему школьному учителю, но отнюдь не к лекциям Грановского, который, уверяю вас, был немного более научно подготовлен, чем вы и т.п.
Tai1956
Вы не подумайте, что здесь кто-то пытается усомниться в знаниях Грановского. Скажем так - историографических школ много разных и любопытных. Может нам с Вами просто не стоило переходить на категоричный тон и описывать любимую школу как "предельную истину". Советские историки, разумеется, были не свободны от идеологии. Но это не умаляет значениях их научных трудов. Могу сказать, что сейчас на третьем курсе истфака мгу в курсе лекций по новой истории изучают периодизацию нового времени изложенную мной выше. С оговариванием дискуссионности этого вопроса.
Tai1956 писал(а):
недоучка семинарист не учит профессорско-преподовательский состав, как писать учебники истории.
И, если вдруг эта реплика относилась ко мне, то я ни в коем случае не пытаюсь Вас поучать. Как писать учебники истории? Школьная программа - это тема отдельной дискуссии. Слишком много сейчас на неё обрушивается различных авторских концепций. Потому как История - наука гуманитарная и от личности самого историка зависит в очень большой степени.
Нет, друг мой, простите, не к Вам. За искренность, Вам спасибо. Простите, что не поблагодарил Вас за раздачу, а веддь собственно издание замечательное, и, смею заверить, кроме нескольких библиотек, вряд ли знакомое "широкой публике".