250 лучших фильмов по версии пользователей сайта imdb.com

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27 ... 79, 80, 81  След.
Ответить
 

neznaica

Стаж: 18 лет 1 месяц

Сообщений: 27


neznaica · 13-Авг-08 02:14 (16 лет 5 месяцев назад)

Тут собралось много "экспертов" по кино. Может подскажите, хотел бы найти один фильм, но ни знаю ни названия, ни рижисёра, только сюжет.
В кратце он таков. После смерти жены (или любовницы) к отчиму на проживание переселяются её двое взрослых детей: дочь, и сын подверженный припадкам эпилепсии (которые прекращались после того как его сестра давала посососать ему свою грудь). Девушка влюбляется в отчима и пытается всяческими способами добиться его взаимности (используя в том числе сходство со своей покойной матерью).
Если вам знаком сюжет и вы знаете название фильма ответте пожалуйста.
[Профиль]  [ЛС] 

lieven

Стаж: 17 лет

Сообщений: 829

lieven · 13-Авг-08 02:39 (спустя 24 мин., ред. 13-Авг-08 02:39)

neznaica сюда https://rutr.life/forum/viewforum.php?f=44 не заходили? Сюжетец артхаусный донельзя, пока даже самые успешные из таких фильмов, вроде творений Трира, остаются лишь на подходе к топу.
[Профиль]  [ЛС] 

DonViMix09

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 77

DonViMix09 · 13-Авг-08 11:12 (спустя 8 часов)

Тёмный Рыцарь на первом месте? Ну что ж, завтра заценим этот шедевр.
[Профиль]  [ЛС] 

lieven

Стаж: 17 лет

Сообщений: 829

lieven · 13-Авг-08 11:29 (спустя 16 мин.)

DonVictor Уже третий, причём за месяц проката "Рыцаря" топ неплохо перетряхнуло в верхней половине. Фанбои обменивались единичками и десятками окончательно превратив голосование в аттракцион, если не сказать цирк.
[Профиль]  [ЛС] 

DonViMix09

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 77

DonViMix09 · 13-Авг-08 11:49 (спустя 19 мин.)

lieven
Мне плевать на каком месте тот или иной фильм. Если такой ажиотаж вокруг этих фильмов, значит они чего-то стоят. Мне тяжело представить человека, который полагается только на этот список. Кому-то треш покажется шедевром. Например я не понимая почему в этом списке нет фильмов Лицо со Шрамом или Бессонница.
[Профиль]  [ЛС] 

lieven

Стаж: 17 лет

Сообщений: 829

lieven · 13-Авг-08 12:11 (спустя 22 мин.)

DonVictor Некоторые действительно умело манипулируют низменными вкусами толпы, создавая ажиотаж. Напоминает мне, порой, моду на мобильники, особенно интересно наблюдать на школьниках. Как же так, у Тани появился, у Пети, а у меня до сих пор модель прошлого месяца, бессмысленная гонка общества потребления, которое жрёт не чтобы наесться, а потому что ничего другого делать не умеет.
"Лицо со шрамом" на 175м месте.
[Профиль]  [ЛС] 

Tuttanda

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 2709

Tuttanda · 13-Авг-08 12:40 (спустя 28 мин.)

Alonzito
Цитата:
Что ж вы все прицепились так к этой толпе? Я ж не про ту толпу говорил...
Да я-то как раз это прекрасно поняла, что Вы имели ввиду "публику", "народ", "людей" и т.д. Может, Вы частичку "НЕ" в моем посте не уловили?))
А далее-то я как раз и пишу о том, что кино - это " произведения массовой культуры, а таковым всегда (!!!) является кино (а если не является – то это уже не есть настоящее кино)". В самом деле, кино должно быть обращено к зрителю. Если режиссер не знает своего зрителя, не думает о нем и не хочет ему сказать ничего внятного, то зачем и кому такой режиссер со своим "кино" нужен? (об этом, кажется, здесь Virus1987 писал, называя это "арт-хаусностью"). В последнее время некоторые путаются в значении этого слова, называя арт-хаусом все, что дешево стоит, или то, что снято по принципу "настоящее кино должно быть запутанно, истерично и выстроено вокруг своего творца"))
Цитата:
Да бросьте, уже десятки лет как в Голливуде все диктуют деньги. Собрал фильм кассу - жди продолжения. И никакой критик не сможет это решение отменить. А их оценки годны только для того что бы на постер цытату нацепить или оценку. Голливудский кинематограф сейчас кишит
плохими сценариями. А почему? Да потому что тинейджеры и молодежь сейчас делают кассу, а им спецэффекты важнее сценария. И сколько бы критики не сетовали на слабые стороны блокбастера, а через пару лет продолжение выйдет точно с теми же слабыми сторонами.
Если я не ошибаюсь, то мы здесь говорим не о кассовом кино, а о популярном, любимом, признанном народом. Я говорила о большой роли кинокритиков в "продвижении" фильмов и киноимен. Вот Вам для примера еще один ретинг: самого высокобюджетного кино по данным середины 2007г от компании Forbes (с учетом инфляции, приведения цены доллара к единому знаменателю):
1.Клеопатра / Cleopatra (1963) User Rating: 6.7/10 (5,666 votes)
2.Возвращение супермена / Superman Returns (2006) User Rating: 6.7/10 (81,967 votes)
3. Титаник / Titanic (1997) User Rating: 7.2/10 (178,219 votes)
4. Водный мир / Waterworld (1995) User Rating: 5.5/10 (40,016 votes)
5. Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца / Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest (2006) User Rating: 7.3/10 (113,046 votes)
6. Терминатор 3: Восстание машин / Terminator 3: Rise of the Machines (2003) User Rating: 6.7/10 (75,431 votes)
7. Человек-паук 2 / Spider-Man 2 (2004) User Rating: 7.7/10 (110,869 votes)
8. Кинг Конг / King Kong (2005) User Rating: 7.7/10 (103,502 votes)
9. Люди Х 3 / X-Men: The Last Stand (2006) User Rating: 7.0/10 (80,043 votes)
10. Дикий дикий Запад / Wild Wild West (1999) User Rating: 4.2/10 (40,213 votes)
В этом рейтинге, в отличие от приведенного мною рейтинга от кинокритиков, даже и подчеркивать нечего: ни один из самых-самых высокобюджетных не вошел в Топ250 от imdb. Еще нужно уточнить, отбили ли они свой бюджет по "кассовости"...
Цитата:
Лично для меня, мнения критиков, ни западных ни наших не являются стимулом для похода в кино. Так как они очень часто ставят фильмам диаметрально противоположные оценки.
"Диаметрально противоположные оценки" - это тоже прием "раскрутки"))) Неужели для Вас, как и для lieven, "стимулом для похода в кино" является то, что "подсказывает сердце"?))) Я в своем вчерашнем посте обозначила 4 группы фильмов (с соответствующими причинами их популярности в народе и кассовости). Может, Вы мне назовете еще какую группу?))
[Профиль]  [ЛС] 

Alonzito

Стаж: 18 лет

Сообщений: 101

Alonzito · 13-Авг-08 15:34 (спустя 2 часа 54 мин.)

Tuttanda писал(а):
Если я не ошибаюсь, то мы здесь говорим не о кассовом кино, а о популярном, любимом, признанном народом. Я говорила о большой роли кинокритиков в "продвижении" фильмов и киноимен.
Всеми любимое кино очень часто бывает кассовым. Властелин Колец, Звездные войны и много других находятся в Топ250 высоко и денег собрали много. Конечно, мнение критиков дает какой то толчок для дальнейшей карьеры актера, но намного больший эффект дает популярность или сборы фильма, в котором он сыграл. Так же и для самого фильма. Будет ли у него продолжение решают только зрители рублем) Никакой критик не даст проваленной франшизе новую жизнь. А вот зрителю спасти, "опущенный" критиками, фильм раз плюнуть))
Цитата:
"Диаметрально противоположные оценки" - это тоже прием "раскрутки"))) Неужели для Вас, как и для lieven, "стимулом для похода в кино" является то, что "подсказывает сердце"?)))
Да стимулом может являтся все что угодно. Раскрутка иногда. Но чаще имена актеров, режиссера итд.
Цитата:
Я в своем вчерашнем посте обозначила 4 группы фильмов (с соответствующими причинами их популярности в народе и кассовости). Может, Вы мне назовете еще какую группу?))
.
Ну не знаю... А если взять такое понятие как сиквел? Ведь даже если критики и академики промолчат то у него есть шанс стать популярным за счет фанатов первой части.
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4913

pavl-i-n · 13-Авг-08 21:29 (спустя 5 часов)

Alonzito писал(а):
Всеми любимое кино очень часто бывает кассовым.
Далеко не всегда, особенно если взглянуть с большого расстояния (по времени).
В 1913 г. самым кассовым фильмом в России был "мировая сенсация, великий боевик" "Старость Лекока".
А "Немые свидетели", один из первых фильмов Евгения Буэра, пользовался тогда довольно скромным успехом.
Сейчас о фильме "Старость Лекока" не то что сведений, даже упоминаний найти невозможно.
А "Немые свидетели" до сих пор известен.
[Профиль]  [ЛС] 

Barsuk57

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 515

Barsuk57 · 13-Авг-08 21:39 (спустя 9 мин.)

pavl-i-n
Хорош передергивать. Alonzito написал "очень часто", а не всегда.
[Профиль]  [ЛС] 

Best Friend

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 38

Best Friend · 13-Авг-08 23:34 (спустя 1 час 54 мин.)

Ну учтите что список составляли умные люди.Вот на данный момент на первом месте "Побег из Шоушенка".И я полностью согласен.Так же и насчет "Крестного отца"
[Профиль]  [ЛС] 

lieven

Стаж: 17 лет

Сообщений: 829

lieven · 13-Авг-08 23:50 (спустя 15 мин.)

Best Friend Конечно, умные, глупых туда не пускают, при регистрации есть тест на IQ и если он ниже определенного уровня, то пользователь не может стать regular voter.
[Профиль]  [ЛС] 

FARGUZ

Top Seed 02* 80r

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 1017

FARGUZ · 14-Авг-08 00:23 (спустя 33 мин.)

Да что Вы все так привязались к Regular Voters?
[Профиль]  [ЛС] 

lay

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 11


lay · 14-Авг-08 01:23 (спустя 59 мин., ред. 14-Авг-08 01:23)

А может устроим американцам очередной наш ru-моб, как на cnn c 98%ами!?!
Есть очень замечательный HollyFood-ский фильм, который (почти) на 100% отражает текущую ситуацию с "демократически-банановыми" странами и "маленькими победоносными войнами" перед очередными выборами Великих Президентов.
Называется "Плутовство, или Хвост виляет собакой / Wag the Dog"
На rutr.life представлен во всех видах.
Сейчас его рейтинг всего 7/10 на IMDB http://imdb.com/title/tt0120885/ - фильма хорошая - заслуживает 10/10 !!!
PS: Когда я смотрел новостные репортажи CNN, меня не покидала мысль, что мне показывают "испуганную албанскую девочку с белым котёнком", снятую в студии на синем фоне
[Профиль]  [ЛС] 

lieven

Стаж: 17 лет

Сообщений: 829

lieven · 14-Авг-08 01:45 (спустя 21 мин.)

lay Да, абсудрность ситуации космическая, а фильм, между прочим, написал великолепный режиссер и сценарист Дэвид Мамет, который заслуживает места в топе с практически каждым своим фильмом, но ценим лишь в узких кругах, не отравленных влиянием модных, но таких пустых фильмов, вроде "Олдбой", "КиллБилл" или истеричная "Магнолия".
[Профиль]  [ЛС] 

Tuttanda

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 2709

Tuttanda · 14-Авг-08 08:20 (спустя 6 часов)

Alonzito
Цитата:
Всеми любимое кино очень часто бывает кассовым.
Так об этом же и речь!))) Я же не спорю с Вами, а наоборот – поддерживаю. Любой топ (и кассовый в том числе, не путать с «бюджетным»!) – это перечень в том или ином плане примечательных с точки зрения художественных достоинств фильмов. Если Вы посмотрите все эти топы, то топ от кинокритиков, топ «от кинофестивалей» (есть здесь на трекере такая тема «Лучшие фильмы», где собраны фильмы, собравшие всевозможные призы всевозможных фестивалей), топ от киномэтров и кинокритиков («1000 Greatest»), данный imdb-шный топ, который я назвала бы «топом зрительских симпатий», топ самых кассовых фильмов - все они очень тесно переплетаются и пересекаются.
«Особняком» стоят фильмы высокобюджетные (вот тут-то, «защищая» роль западных (!) киноспециалистов, я с Вами и спорю): все-таки далеко не все решают деньги (я для этого привела первую «десяточку» самых высокобюджетных фильмов с указанием User Rating), хотя без них (денег) тоже – никуда (мы об этом говорили с умницей-Павлином несколько страниц назад). И, пожалуй, фильмы «культовые» по моей классификации тоже особняком стоят, т.е. как раз тот не всем понятный «арт-хаус», который принято противопоставлять «любимым всеми фильмам».
Я тоже люблю «побаловаться» такими фильмами, хотя очень часто на поверку они оказываются бессмысленной скукой, которая помечена неким «интеллектуальным рейтингом» (настоящий арт-хаус, от слова «арт» - «искусство», все-таки в топы и самых популярных и самых великих попадает и еще как часто)… Но я люблю кино вообще, как разновидность искусства (массового, повторяю!), настолько сильно и воспринимаю суть и назначение его так, что свои предпочтения и тягу к «серьезному» кино не считаю достаточным условием для того, чтобы радоваться и кичиться своей «элитарностью» / «непринадлежностью к толпе».
Цитата:
Да речь не о том, что нужно молчать в тряпочку, а о том что вы хотите что то оспорить, то так и делайте, а не ограничивайтесь одним словом - средненький, дутый, попса. Мне вот непонятно за что lieven собрал в кучу фильмы и классифицировал их однодневками. Просто написал, что он любит хорошее кино, а это плохое и все тут.
Теперь я прекрасно поняла, что Вы хотели сказать и что Вас возмущает.))
Иные тут вызывают такие вот ассоциации. Это – все равно, что стоять и смотреть на веселящуюся толпу в парке аттракционов (где есть, кстати, и «умные» аттракционы) и думать: «Вот какие тупицы, и что они в этом находят? Слава богу, я – не из этой толпы, я видел в этой жизни много, в отличие от них от всех, пойду-ка я в библиотеку…» да еще и крикнуть на прощанье: «Эй, жалкие ничтожные личности, смотрите на меня, я иду в библиотеку Гегеля читать!»)) А ведь можно и как Spartak 2005, более адекватно: "Я не люблю американские горки, потому что мне страшно", "Я не пойду в тир, потому что в принципе терпеть не могу оружие и ни за что не возьму его в руки", "Я не пойду в бильярдную, потому что не знаю правил игры", "Я вообще терпеть не могу такого рода развлечения, по мне так лучше на диване поваляться и умную книжку почитать"... Вобщем, личных причин может быть много, и "психически здоровый человек" (как писал Virus1987), вообще адекватно существующий в этой жизни, не будет так нелеп, как персонаж из первого гипотетического эпизода, "кидающийся стулом")))
…По мне так «элитарность» - это когда ты можешь понять и принять любой топ, даже и не разделяя его предпочтения и ругая отдельные фильмы, и не будешь писать о топе «1000 Greatest» - «фи, какое старье из учебников» (не прочитав при этом ни единого учебника)) или на народном топе IMDB – «фи, какое, видать, ничего не понимающее в кино быдло голосует» (нелогично объявляя «однодневками» фильмы десятилетней давности, попавшие в топ, и забыв о том, что кино – все-таки масскульт, и, исходя из этого, можно найти более грамотные объяснения популярности каждого фильма, нежели «быдловатость толпы», «скатывание киноискусства в никуда» и «я лучше всех разбираюсь в кино»))), или на топе от кинокритиков – «фи, да кто они такие, вовсе не интересно что эти образованные профессионалы, изучавшие киноискусство как науку, людишки скажут, тем более, они все по-разному говорят» (еще раз повторюсь: не путайте с нашими филологами-графоманами, просто любителями и пиарщиками) или на топе азиатских фильмов – «фи, они же там все на одно лицо» или даже на топе самых высокобюджетных фильмов (куда уж проще?) – «не понял, гхде делись деньги?»)) Именно поэтому я посчитала дискуссию о принципах голосования на imdb, начатую здесь Вами и развернутую pavl-i-n и QWET, более уместной, чем последовавшую за ней ругань о вкусах и полусумасшедшие, ввиду неуместности на данной теме, декларации от Наполеона из палаты № 6 за "независимость от толпы"))).
[Профиль]  [ЛС] 

Barsuk57

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 515

Barsuk57 · 14-Авг-08 10:18 (спустя 1 час 58 мин.)

Tuttanda
Вторая часть вашего поста, образное и точное отражение и моего отношения к теме. Правда, о топе «1000 Greatest» я высказался в смысле "фи", но уточнил при этом, что больше возмущен подавляющим засильем "старья" и, практически, полным отсутствием современного кино. Получается, что кино давно уже снимать разучились, а "древние" снимали сплошь шедевры. Это ни при каких условиях не может быть правдой.
[Профиль]  [ЛС] 

Virus1987

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 63

Virus1987 · 14-Авг-08 10:48 (спустя 29 мин.)

Barsuk57, на том сайте есть ТОП 250 фильмов 21 века. Рейтинг ТОП1000 как раз можно сказать для старых фильмов 20 века. Новые фильмы критика не упускает из виду, не переживайте)
[Профиль]  [ЛС] 

Tuttanda

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 2709

Tuttanda · 14-Авг-08 12:16 (спустя 1 час 27 мин.)

Barsuk57
Цитата:
больше возмущен подавляющим засильем "старья" и, практически, полным отсутствием современного кино. Получается, что кино давно уже снимать разучились, а "древние" снимали сплошь шедевры. Это ни при каких условиях не может быть правдой.
Не знаю, как в опубликованном нашим модератором позапрошлогоднем списке 1000 величайших, но в топе декабря 2007г. - один из самых "молодых" фильмов, попавших в "величайшие", - это "Русский ковчег" 2001г. А.Сокурова.
Я так думаю, что если бы лично Вы взялись отвечать на два вопроса: 1) "Ваш самый любимый/ на Ваш взгляд лучший фильм?" и 2) "Какой фильм по-Вашему является шедевром, значительным явлением в киноискусстве, оказавшим влияние на его развитие?", то ответы Ваши отличались бы друг от друга: возможно, не кардинально, но все равно отличались бы, разве нет? Поэтому никто ничего не разучился снимать, просто кинопрофессионалы, как, впрочем, и мы, кинолюбители, достаточно осторожно орудуют словом "шедевр"))
Вообще этот сайт о "1000 Greatest" (кстати, горжусь, инфу о нем на трекер принесла я, до этого все орудовали пошленькими старенькими выкопировками из инета, передаваемыми из рук в руки, с неправильной преамбулой о происхождении топа) интересен тем, что там о любом фильме (из первых 250-ти) можно найти инфу, кто и за что посчитал данный фильм судьбоносным "кинособытием". Интересно ведь, что считает для себя шедевром Тарантино, Ханеке, Медем, Брессон и т.д...
Virus1987
Цитата:
Новые фильмы критика не упускает из виду, не переживайте
Эт точно...
Есть интереснейший, просто мега-сайт (международный) кинокритиков (к сожалению, адрес не помню, и как нашла, тоже не помню))): дома уже посмотрю. Так там - топ от них, уже не ограниченный 21-м веком и "шедевральностью" (а именно - просто их оценкой). Они там считают по 100-балльной системе. Помню только, что "Темный рыцарь" на сегодняшний день оценен ими на 86/100. Там же можно почитать рецензии (от хвалебных до негативных) о каждом фильме, интересные факты о прокате фильма. где и с каким успехом он прошел...
Мы, торрентчане, можем гордиться: у нас на трекере есть наихудший по оценке критиков фильм, оцененный ими 1/100 - это "Био-дом" / Bio-Dome (1996) - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=740266 Между прочим, IMDB User Rating: 3.8/10 (9,134 votes)
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4913

pavl-i-n · 14-Авг-08 18:18 (спустя 6 часов, ред. 14-Авг-08 18:18)

Virus1987
Цитата:
Рейтинг ТОП1000 как раз можно сказать для старых фильмов 20 века
В рейтинге ТОП1000 используется и такой показатель как проверка временем.
Если фильм снятый 80 лет назад продолжают называть великим, значит в нем уж точно что-то есть.
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4913

pavl-i-n · 14-Авг-08 18:51 (спустя 33 мин.)

Выдержка из рейтинга "Лучшее военное кино":
1. Спасти рядового Райана (1998)
2. Апокалипсис сегодня (1979)
3. Великий побег (1963)
4. Список Шиндлера (1993)
5. Цельнометаллическая оболочка (1987)
....
71. Иди и смотри (1986)
....
74. Александр Невский (1938)
....
[Профиль]  [ЛС] 

lieven

Стаж: 17 лет

Сообщений: 829

lieven · 14-Авг-08 20:46 (спустя 1 час 54 мин., ред. 14-Авг-08 20:46)

pavl-i-n Давно известно, что для американцев как бы не существует остального мира, видел похожий рейтинг о величайших событиях 20го века, на первом - полёт на Луну, на пятом - Моника Левински и Клинтон, полёт Гагарина в Космос в седьмом десятке.
Из приведенных семи фильмов только "Александр Невский" представляет для меня хоть какой-то интерес. Райан вообще для детей младшего дошкольного возраста, из американских "Железный крест" во всём бьёт первую пятёрку.
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4913

pavl-i-n · 14-Авг-08 21:01 (спустя 14 мин.)

lieven
Цитата:
для американцев как бы не существует остального мира
В общем-то согласен.
Удивило, что в этом рейтинге военного кино нет нашего "Война и мир", зато есть американский (с Одри Хёпберн). Уж с точки зрения военного кино наш посильней будет.
[Профиль]  [ЛС] 

NatureMistake

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 25

NatureMistake · 14-Авг-08 23:15 (спустя 2 часа 14 мин.)

Жалко, что в списке нету фильма "Фонтан" Арновски...
И "Эффект бабочки" тоже заслуживает место в этом списке
[Профиль]  [ЛС] 

lay

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 11


lay · 14-Авг-08 23:42 (спустя 26 мин.)

Для меня (имхо): рейтинг IMDB это нечто схожее c рейтингами высокотехнологичных гаджетов, достаточно почитать комментарии.
Я вот пытаюсь пробить свою кино-политическую идею: поднять "Wag The Dog" в 10/10 по "imdb рейтингу". (Хотя фильм и без того хорош и имхо заслуживает эти 10/10)
Может кто поддержит из киноманов? Идея такая: использовать туповатую и аполитичную площадку IMDB для смещения точки сборки средне-бытового американца, путём воздействия на кинематографическую чакру лишним поминанием. И всё это в исполнении великолепных актёров!
PS: Делаю это под угрозой "заслуженного бана лопатой": rutr.life сразу открестился от политики, несмотря на ярко выраженную "битторент-национальность"
[Профиль]  [ЛС] 

val_valenty

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 5


val_valenty · 15-Авг-08 02:09 (спустя 2 часа 27 мин.)

я бы побег из шоушенка поставила на первое место)
[Профиль]  [ЛС] 

Tuttanda

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 2709

Tuttanda · 15-Авг-08 08:09 (спустя 5 часов)

pavl-i-n
Цитата:
Удивило, что в этом рейтинге военного кино нет нашего "Война и мир", зато есть американский (с Одри Хёпберн). Уж с точки зрения военного кино наш посильней будет.
Вот Вам еще один пример, что не деньги все решают))
Forbes, составляя свой рейтинг самых высокобюджетных фильмов, почему-то "Войну и мир" выпустили из виду. Тогда как недавно стали говорить, что фильм С.Бондарчука - самый высокобюджетный фильм за всю историю кино: на съемки этой киноэпопеи было затрачено в 1967г. 100 млн. долларов, что сейчас эквивалентно примерно 500 млн. долларов.
Цитата:
Бондарчук устроил съемки главной батальной сцены советского кино с колоссальным размахом. В массовке, изображавшей две огромные армии, было занято 15 тысяч человек! У каждого из них были оружие, дорогостоящий исторический костюм. А на старой Смоленской дороге, если вы помните, даже соорудили семеновскую деревню и военные укрепления. Архивные документы говорят, что на самый главный «бой» израсходовали 23 тонны взрывчатки и 40 тысяч литров керосина. Но старания Сергея Бондарчука в 1967 году будут оправданы, и к ногам талантливого режиссера вместе с «французской армией» упадет и американский приз «Оскар». Вот что пишут современные критики, анонсируя фильм в США: «Бородинская битва в ленте, снимавшаяся на месте исторических событий, стала самой масштабной батальной сценой в мировом кинематографе и занимает в фильме около часа времени. Кадры разграбления и сожжения Москвы несравнимы с голливудскими стандартами. Рядом с ними меркнут планы горящей Атланты из классической картины «Унесенные ветром».
И что?.. Кстати, дабы не офф-топить IMDB User Rating 8,0/10 (1622 votes), а в "1000 Greatest" декабря 2007г. этот фильм занимает 823 место (в 2006г. - 803). Зато американский вылетел из величайших в одночасье в 2007г., хотя в 2006 занимал 567 место.
Ну, а по поводу тесной взаимосвязи «кассовости», «массовости» с «художественной ценностью» кино, мне очень понравилась статья того же Франсуа Трюффо, написанная им в 1957 году, еще в бытность его «критиком с пистолетом». В дальнейшем, как мне кажется, этот парень доказал, что знал, о чем писал))) Если будет время, желание и настроение, то прочтите этот отрывок из нее, особенно рекомендую первые две части «Эстетика коммерческого кино» и «Режиссеры».
скрытый текст
ЭСТЕТИКА КОММЕРЧЕСКОГО КИНО
Все же не следует думать, будто коммерция, индустрия, цифры не беспокоят критика, любителя кино, киномана. Клод Отан-Лара был бы немало удивлен, узнав, что вот уже три месяца я лихорадочно, словно игрок на скачках, роюсь в еженедельных статистических таблицах прибыли от филь¬мов, которые идут в Париже первым экраном, — все жду, когда же его прекрасный фильм "Через Париж" сможет обо¬гнать "Жервезу", достоинств которой я отнюдь не отри¬цаю.
"Кинематограф — это еще и индустрия". Такой фразой Андре Мальро закончил свой "Эскиз психологии кино". Вообще-то, я не думаю, что лучший метод подхода к данной проблеме - извечное противопоставление искусства и денег, эстетики и индустрии, художественности и коммерции. Все это — выдуманные оппозиции. Так было бы слишком просто. На самом же деле взаимоотношения между киноискусством и киноиндустрией столь же разнообразны, противоречивы, путаны, чудесны и эфемерны, как любовные отношения.
Продюсер говорит режиссеру: "Сделай мне замечатель¬ный фильм", а режиссер ему отвечает: "Да, он будет очень кассовый". Тут-то между ними и устанавливаются тонкие взаимоотношения двух расчетливых любовников, каждый из которых считает, что он избрал правильный тон для того, чтобы соблазнить другого.
Жан Ренуар предложил довольно удачное определение столь таинственного понятия, как "ком¬мерческий фильм": "В устах продюсеров слово "коммер¬ческий" в первую очередь предполагает определенную эсте¬тику; с их точки зрения, "Улисс" — это коммерческая лента, хотя она и не принесла им ни гроша, а "Дорога" — это анти¬коммерческое кино, несмотря на огромную прибыль".
Не¬сколько примеров из кинематографа последних лет великолепно иллюстрируют мысль Ренуара: поскольку "Через Париж" представляет собой, по существу, лишь длиннейший диалог на тему о морали, который ведут между собой двое героев на фоне ночного пейзажа, коммерческая судьба этого фильма внушала большие опасения. "Тиль Уленшпигель" же, наоборот, хотя и обошелся в четыре-пять раз дороже, зато и предлагал публике все то, от чего она обычно приходит в восторг: приключения, стычки, богатую массовку, колони¬альную экзотику, незамысловатую, для всех приемлемую идейку. Однако "Через Париж", пройдя в столице первым экраном, собрал. 146 миллионов зрителей, в то время как "Тиль" — всего лишь сорок четыре миллиона!
И точно так же "Приговоренный к смерти бежал" Робера Брессона, режиссера признанно некоммерческого, — фильм черно-белый, без кинозвезд, свободный от канонов — тихо-спокойно обогнал в прокате "Страну, откуда я родом", цветную ленту Марселя Карне с участием Жильбера Беко, Франсуазы Арнуль, эклектичную, тошнотворную, состоящую из сплошных уступок поделку.
РЕЖИССЕРЫ
Те, кто открыто заявляет: "Плевать мне на качество, хочу быть "кассовым", чтобы иметь возможность продолжать снимать, чтобы мои фильмы обеспечивали жизнеспособность киноиндустрии и верный кусок хлеба моему техническому персоналу", — безнадежные неудачники, ремесленники при кинокамере, которые лгут самим себе, притворяясь, что думают, будто художественные достоинства и рентабельность несовместимы друг с другом. Они решительно забывают о том, что Хичкок, Рене Клеман, Рене Клер, Отан-Лара, Ж.-И. Кусто в 1956 году дали возможность своему тех¬персоналу, актерам, продюсерам и прокатчикам заработать больше, чем за всю предыдущую жизнь.
Среди режиссеров, которым небезразлично качество создаваемых ими фильмов, есть люди, озабоченные судьбой киноиндустрии и не интересующиеся ею. Первые стремятся привести свои творческие устремления в соответствие со вкусами публики, необходимость создания кассовых лент превращается у них в своего рода очередной вопрос эсте¬тики , вторые снимают фильмы в соответствии с собственны¬ми представлениями, уповая лишь на то, что публика согласится принять их правила игры.
По-моему, хорошо, когда режиссер небескорыстен, — оплачивая его труд от процентов со сбора, продюсер может добиться от него чуда; в то же время нужно, как известно, чертовски презирать деньги, чтобы беззастенчиво разбазари¬вать чужие средства.
А впрочем, бывают ли художники, действительно безраз¬личные к коммерческой судьбе своих произведений? Не ду¬маю. Скорее, можно говорить о существовании режиссеров, принципиально ориентирующихся на коммерческий спрос: либо они не любят чересчур рисковать, либо же их темпера¬мент совпадает с темпераментом публики. Тут нельзя не сказать о том, какое мужество требуется порой режиссеру, чтобы отказаться от заранее гарантированного успеха и пойти на сознательный риск: так, после "Потасовки" Жюль Дассен мог с полной гарантией успеха снимать любой, черт знает какой, фильм о шпионах, а он вместо этого вместе со своим сопродюсером предпринял самый что ни на есть дерзкий шаг: постановку ленты "Христа распинают вновь". Браво!
ПРОДЮСЕРЫ
В этой статье речь идет скорее не о хороших или плохих режиссерах, а о хороших или плохих продюсерах. "Через Париж", "Приговоренный к смерти бежал", "И бог создал женщину...", "Жервеза" — все эти фильмы имели хороших продюсеров, ибо их коммерческая судьба вполне соответ¬ствует их художественной ценности и создается впечатление, будто на их производство было затрачено больше денег, чем на самом деле.
"Человек и ребенок", "Фея, не похожая на других" и "Тиль Уленшпигель" — результат плохой работы продю¬серов. Первый из них обязан своим успехом лишь Константи¬ну, второй — картине "Красный шар", которая демонстрируется с ним в одной программе, а третий — просто скверная поделка. Эти три картины, так же, как и многие другие, "Оноре из Марселя", "Новобрачная была слишком хороша", "Женский клуб", в идейном, производственном и постано¬вочном отношении делались столь бездумно, их постанов¬щики до такой степени не сумели выигрышно представить декорации, актеров, костюмы и т.д., что создается ощущение, будто на них затрачено втрое или вчетверо меньше средств, чем на самом деле.
"Кровь в голову" может служить удачным примером плохого фильма, сделанного хорошим продюсером. Несмотря на свой сногсшибательный успех — два с лишним миллиона франков за семь недель показа в крупных парижских кино¬театрах, "Собор Парижской богоматери" обошелся бы дешев¬ле и принес еще больше прибыли, в нем было бы больше темперамента, эмоции, здоровья, молодости и жара, если бы его снял Дбель Ганс, быстрее и нервознее.
Если фильм "триумфально шествует" — продюсер зади¬рает нос, если фильм "проваливается" — он во всем винит режиссера и кричит, что его обокрали. А ведь он сам читал режиссерский сценарий и отсматривал материал. Быть может, кое-кто из продюсеров просто-напросто не слишком хорошо знает свое дело?
Если вы внимательно следили за творчеством того или иного режиссера и знаете, какими были сборы от его "хоро¬шо" или "плохо" прошедших в прокате лент, вам будет нетрудно составить о нем достаточно правильное представ¬ление и предсказать судьбу картины, которую он еще только снимает или даже не начал снимать, ознакомившись всего-навсего со сценарием, с распределением ролей и с нескольки¬ми фотограммами.
Однако я не могу позволить себе заниматься предсказа¬ниями подобного рода с тех пор, как продюсер "Ночной Маргариты" выразил свое возмущение по поводу моих высказываний о неизбежности коммерческого провала этого фильма за три недели до его выхода на экраны.
Конечно, случается всякое: успех фильма "Неприятности с Гарри" (полгода продержавшегося в Монте-Карло в кино¬театре первого экрана) необъясним, точно так же, как и про¬вал "Спасательной шлюпки" того же Хичкока, который в соседнем же кинозале исчез с афиши уже через три недели.
БАШМАЧНИК И ФИНАНСИСТ
Инстинкт, интуиция и профессиональное чутье, которых не хватает многим продюсерам, подменяются у них безот¬четной, слепой и опасной, как расизм, подозрительностью, они не читают вовсе или читают невнимательно режиссерский сценарий, но зато они остерегаются. Плохой продюсер знает одно: в его епархию внедряются сомнительные типы, которые надеются "втихую" творить искусство. Необходимо себя от них обезопасить, но как? — а так: когда длинноволосый сце¬нарист закончит первый вариант сценария, надо будет под¬ключить к работе второго, лысого сценариста, затем — третье¬го, подстриженного ежиком, а потом четвертого — бородача. Из столкновения столь противоположных индивидуальностей родится фильм, соответствующий тайным пожеланиям масс; лишенный возможности петь, башмачник умолкнет, а финан¬сист сможет лечь на свои ослиные уши и уснуть крепким сном, который должен был бы ему дорого стоить.
Успех фильма "Приговоренный к смерти бежал", — бесспорно, заслуга одного Робера Брессона. Другой фильм, который хорошо идет в прокате, — это "Оноре из Марселя", первая постановка Мориса Регаме, с участием Фернанделя. Но если бы Морису Регаме пришлось снимать такой фильм, как Брессону, - по тому же сценарию, с теми же актерами, с той же сметой, — он сделал бы совершенно "провальную" картину и никогда в жизни больше не получил бы ни одной постановки.
Быть может, выход из создавшегося положения именно в том, чтобы обязать молодых режиссеров в качестве первой постановки брать картину типа "Приговоренный к смерти бежал" — с неизвестными актерами, без эротики, без насилия, со средним бюджетом. Тот, кто с честью выдержит это испы¬тание, тем самым докажет, что ему можно поручить более дорогостоящую постановку.
В сущности, ведь нет никакого кризиса и никаких серь¬езных проблем. Режиссеры — это художники, а следовательно, индивидуалисты. Всякий раз мы имеем дело с частным случаем, но, как бы там ни было, французское кино вполне хорошо себя чувствует.
Даже если проблема и есть, я не тот человек, который способен подсказать выход из положения. В данном же случае я лишь попытался не совсем традиционно взглянуть на старую тему: искусство и деньги. Каждый фильм делается башмач¬ником и финансистом. Первый должен уметь петь, а второй — суметь заставить спеть первого!
Мысль о том, что кино должно делаться «башмачником» и «финансистом», первый из которых должен уметь петь, а второй – суметь заставить спеть первого, - просто замечательная.
Кстати, не могли бы Вы прислать мне в личку ссылку на этот рейтинг лучших военных фильмов? Очень интересно.
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4913

pavl-i-n · 15-Авг-08 11:45 (спустя 3 часа, ред. 15-Авг-08 15:48)

Tuttanda
Нашел национальные и региональные рейтинги США, Мексики, Латинской Америки, Индии, Азии, Португалии, Филиппин и многих других стран, даже есть рейтинг африканского кино. Будучи любителем кино малых стран, решил взять его на заметку, как до этого держал на заметке вьетнамское кино. (В результате чего трекер в свое время обогатился двумя вьетнамскими фильмами, так что ждите появления на трекере африканское кино…)
А вот рейтинга российского кино не нашел.
Встречались рейтинги на некоторых сайтах, но там, в основном, хозяин сайта просто называл свои любимые фильмы.
Интересно, как-нибудь можно восполнить пробел?
Может попробовать на страничке «Наше кино» сделать объявление о составлении рейтинга отечественного кино, что-нибудь в духе «100 лучших российских фильмов по версии пользователей rutr.life»?
Для начала вбить туда фильмы имеющие международные премии и награды + фильмы вошедшие в 1000 по версии кинокритиков. А затем начать поправки с учетом мнения пользователей.
Может удастся (если конечно топик не отправят в тему собачек с вареньем) создать некое подобие национального рейтинга (на мой взгляд наше кино никак не хуже чем кино Филиппин).
[Профиль]  [ЛС] 

Tuttanda

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 2709

Tuttanda · 15-Авг-08 13:09 (спустя 1 час 24 мин., ред. 15-Авг-08 13:09)

pavl-i-n
Цитата:
если конечно топик не отправят в тему собачек с вареньем
Просто ПАЦТАЛОМ от смеха))) Вообще действительно "большое смешное" видится на расстоянии)))
Предлагаю прямо там, среди "собачек с вареньем" и начать: идея настолько интересная, что пусть начнется где начнется (а почему бы и не во флуде?)) Готова оказывать техническую и методологическую помощь (столько сразу фильмов вспомнилось!)) Опубликуйте тему и сообщите в личку, где Вас с нею искать.
ПыСы. Нашла топ самых страшных, ужасных, жестоких, кровавых фильмов (трэш там, конечно, в расчет не брался, фильмы отбирались что-то типа "по силе воздействия") - всего 400 фильмов. Интересно, если этот топ опубликовать, то какие бы дискуссии могли при его обсуждении развиться?)))
Скажу только, что лучший военный фильм из топа военного кино "Спасти рядового Райана", охарактеризованный местным забавным гуру как "для детей младшего дошкольного возраста", занимает в топе "самых жестоких" 15-е место...
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4913

pavl-i-n · 15-Авг-08 15:23 (спустя 2 часа 13 мин.)

Tuttanda
Спасибо за статью.
Очень интересно.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error