|
Sergesha
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5425
|
Sergesha ·
27-Июл-12 01:33
(12 лет 8 месяцев назад, ред. 27-Июл-12 01:33)
dantist24 писал(а):
krasgin писал(а):
Насчёт мультиканала –для себя вижу перспективу деления цифрового сигнала на частотные полосы (кроссовер) под каждый динамик, затем DAC и усилитель на каждый динамик, для трехполосной акустики множим всё на три, стерео ещё на два, итого 6 DAC-ов (высококачественных) и 6 усилителей (высококачественных)
....если Вы всё это сделаете, да ещё адаптируете в просторное помещение...представляете прайс этой системы!? Я был бы счастлив обладать чем-либо подобным!!! Единственный вопрос- а что слушать на таком тракте!? Релиз, который здесь раздаётся, кроме разочарования и напрасно потраченных денег, не вызывает больше никаких эмоций. Не будет преувеличением сказать, что бесконечные поиски контента, достойного вышеозвученной системы, приведут Вас к "разбитому корыту" и желанию купить "бумбокс" и забыть о всякой "перспективе"....
Приведут не к разбитому корыту, а к "пресловутому" многоканалу, качество звучания которого, даже чисто технологически, в результате поканального мастеринга многодорожечных мастерлент (а не уже готового замешанного стереомастера в котором гораздо меньше чего можно поправить) и менее замешанного сведения (которое делает звучание и гораздо разборчивей), бесспорно выше звучания большинства стереорелизов. Так что всё это (кроссоверы, динамики и т.д.) ещё на 2.5 помножить предётся.
|
|
woffcheg2
 Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 125
|
woffcheg2 ·
27-Июл-12 14:25
(спустя 12 часов)
Мне все же субъективно кажется, что КОРГовские рипы посимпатичней звучат может совсем малость х.з. Может доложить вторую версию от корга избавленную от клиппинга?
|
|
dantist24
Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 76
|
dantist24 ·
27-Июл-12 20:22
(спустя 5 часов)
Sergesha В моём конкретном случае нужно "докупить" 3-х канальный УМ (XLR, класс А), три АС+саб (для 40-метрового помещения), адаптировать всё это. Даже на вскидку это вылезет под 10 американских килорублей. Всё вроде неплохо, только не получится так, что придётся "заводить" ещё третью полку, куда складывать такой же говённый МК, как и стерео!? Ибо в моём возрасте уже очевидно, что чудес не бывает. А из-за одного-двух удачных МК релизов, "случайно-получившихся" на той или иной студии, ставить семейный бюджет в положение "0", как-то не хочется.... Более того, имею убеждение, что МК- нелепые попытки с помощью психофизики убедить обывателя, что "стерео"- вчерашний день, а точнее замаскировать плохое "стерео" под "хороший МК". Ибо "разлив" одного и другого обычно из одной бочки... а дальше уже маркетинг.
|
|
Sergesha
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5425
|
Sergesha ·
28-Июл-12 00:24
(спустя 4 часа, ред. 28-Июл-12 00:24)
Разлив то как раз совсем разный. Стерео берётся готовый и мастерится насколько возможно, а МК сводится заново и мастерится до сведения (есть конечно единичные вновь сведённые стереомиксы, но именно единичные). Вроде тут всё очевидно. Немногочисленные апмиксы типа релизов от Сильверлайна не рассматриваем. Говёный по звучанию МК встречется гораздо реже чем говёный стерео. Одинаковый по качеству звучания с стерео МК за счёт многоканальности звучит гораздо шикарнее чем стерео (точно так же, как раньше стерео отличалось от моно только за счёт стерео микса).
"Удачных" МК релизов как минимум несколько сотен, если брать все жанры и несколько десятков, а то и за сотню, если брать популярные релизы. Вполне достаточно, что бы заморочиться. Меня поражает стремление к высококачественному звуку и одновременное игнорирование самого гарантированного его источника (ХайРез МК). По-моему это просто нонсенс.
|
|
codomm
 Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 153
|
codomm ·
28-Июл-12 02:22
(спустя 1 час 57 мин., ред. 28-Июл-12 02:22)
woffcheg2 писал(а):
Мне все же субъективно кажется, что КОРГовские рипы посимпатичней звучат может совсем малость х.з. Может доложить вторую версию от корга избавленную от клиппинга?
Вот именно Queen на Сараконе мне тоже чем то не понравился. Какой то он придавленный, что ли. Особенно на 77м мне это показалось. Себе тоже Корговсих наваял. Сейчас качну Ваши сараконовские опять и вслепую сравню, может это самовнушение. А, увидел Ваши скриншоты спектра частот, это старые Корговские? Саракон ведь высокочастотный шум убирает, а у Вас он присутствует.
|
|
dantist24
Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 76
|
dantist24 ·
28-Июл-12 22:42
(спустя 20 часов)
Sergesha
Выше я указал во сколько мне обойдётся, если я поверю Вам на слово. Не буду спорить , что и как сводиться и мастериться, но здравый смысл подсказывает мне, что стерео и МК- это абсолютно разные муз. произведения. (если не брать в учёт элементарный "пролоджик", который из любого 2-х канального дерьма сделает такое же МК-дерьмо). Я хочу сказать, что МК микс нужно изначально задумывать и писать именно как МК, а не "перерабатывать" или "пересводить" из того, что попалось под руку в угоду будущей прибавочной стоимости. Да, многое делается из "нашедшихся" квадро-миксов, но не у всех они "нашлись" и не все "пригодны". Да и "те" квадро-миксы больше похожи на "те" стерео-миксы, т.е. отражение "той" эпохи с присущими недостатками.
P.S.Я слабо верю в то, что лейбл не способный выпустить качественный стерео-релиз, вдруг сможет порадовать нас качественным МК. На мой взгляд -это намного сложнее. А то , что кажется качественным (на мой взгляд), не более, чем психофизика за счёт "окружающего звука".
|
|
Sergesha
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5425
|
Sergesha ·
29-Июл-12 00:50
(спустя 2 часа 7 мин., ред. 29-Июл-12 00:50)
dantist24 Проще и честнее сказать, что отстроили очень дорогостоящую стерео систему и её апгрейт до МК просто не потянуть, чем убеждать себя (и других) в "маркетинговости" и "психофизичности" МК, не слушая самого материала. Попробуйте где-нить в дем. зале МК миксы не на взгляд, а на слух. Сравните те же два альбома Квинов на ДВД-Аудио с их стерео вариантами на САСД. П.С. И Ваш здравый смысл выдаёт Вам ошибочные выводы, т.к. ему совершенно не хватает знаний о процессе студийной звукозаписи и о звукорежиссуре.
|
|
dantist24
Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 76
|
dantist24 ·
30-Июл-12 10:23
(спустя 1 день 9 часов)
Sergesha
Не вижу смысла продолжать обмен мнениями по принципу "...ты ничего не понимаешь... у тебя нет денег..."и т.д.
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
31-Июл-12 02:05
(спустя 15 часов)
dantist24 писал(а):
В моём конкретном случае нужно "докупить" 3-х канальный УМ (XLR, класс А), три АС+саб (для 40-метрового помещения), адаптировать всё это. Даже на вскидку это вылезет под 10 американских килорублей...
Ну, если так подходить к делу (не говоря уже о подходе krasgin  ), то верхний предел во что это может вылиться в деньгах - стремится к бесконечности  . Один только УМ может обойтись ~ раза в 2 дороже. Если вдруг захочется взять, к примеру, крэловский Evolution 3250e, или что-то подобное. Не говоря уже об акустике т.н. "класса absolute hi-end", типа продукции Wisdom Audio, где один динамик АС может быть на порядок дороже обозначенной Вами суммы  .
Меня для многоканала устраивает рес + акустика. Или Вы принципиальный противник ипользования ресивера для музыки (типа - ресивер для кино, для музыки - только пред + усь)?
Мне, например, ГОРАЗДО БОЛЬШЕ нравится как звучит Riders on the Storm с DVD-Audio L.A. Woman из Doors Perception Box Set в многоканале через NAD M55 --> Onkyo TX-NR579 --> ямовский комплект (2xNS-777 + 2xNS-333 + NS-C444 + YST-SW315), чем в стерео с CD из того же бокса через Norma Audio Revo CDP1 --> T+A P1260R / A1560 --> B&W DM7. Хотя, казалось бы, CD слушаю на системе с заведомо более выигрышной конфигурацией.
dantist24 писал(а):
...А то , что кажется качественным (на мой взгляд), не более, чем психофизика за счёт "окружающего звука".
Что, вообще, есть восприятие человеком музыки (хоть с патефона или айфона, хоть с hi-end системы), как не психофизика  ?
Sergesha писал(а):
...Приведут не к разбитому корыту, а к "пресловутому" многоканалу, качество звучания которого, даже чисто технологически, в результате поканального мастеринга многодорожечных мастерлент...
Эх, если б действительно весь многоканал так делали  ...
Бывает же и как-то так https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3722579
Но, это не значит, что в многоканале нет хороших миксов  . Считаю есть. И немало.
|
|
Sergesha
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5425
|
Sergesha ·
31-Июл-12 09:15
(спустя 7 часов, ред. 31-Июл-12 13:27)
Как раз Крафтверк-то сводился в 5.1 из многодорожечной записи или, возможно, был запрограммирован на многоканальном пульте и сводился в онлайне. Есть ещё ряд концертов с действительно МК миксом. Например Шиллер - "Атемлос", Гэбриэл - "Гроуин ап", Иглз - " Фаруэлл тур 1".
Вообще же смысл моей позиции в споре с dantist24 не в "...ты ничего не понимаешь... у тебя нет денег...", как ему подумалось, а в попытке объяснить, что новое сведение и в МК и в стерео (которе подразумевает предварительную работу с многодорожечными исходниками) чаще всего более подходит и для продвинутой аппаратуры (то есть обладают более высоким качеством звучания), чем любые ремастеры уже сведённого материала. Новое сведение в стерео делается гораздо реже, чем в МК. А МК сведение выигрывает у стерео сведения при равных исходниках за счёт меньшей загруженности каждого канала (я уже приводил абсолютно аналогичный пример с стерео против моно). Поэтому почивание на стерео лаврах и игнорирование МК не даёт возможности утверждать, что слушается музыка максимального качества звучания.
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
31-Июл-12 12:46
(спустя 3 часа)
Sergesha писал(а):
Как раз Крафтверк-то сводился в 5.1 из многодорожечной записи или, возможно, был запрограммирован на многоканальном пульте и сводился в онлайне...
Шнайдер в каком-то интервью на ТВ говорил, что альбом сводили при помощи нескольких ноутов на четвёртых пнях. Причём, не потому, что они такие цифрофаны-новаторы-прогрессоры, а просто потому, что не было денюжки на человеческую аппаратуру. Правда, сказал, что качество альбома оказалось удивительным  .
Знаю, МК на двойном SACD Minimum-Maximum почти повсеместно поют дифирамбы. Но я не разделяю повального восторга по поводу качества многоканала в этом концертнике Kraftwerk. Разве только в сравнении со стерео с этих же дисков. МК в этих альбомах не нравится, стерео не нравится категорически.
Понимаю, что абсолютно некорректно сравнивать концертник со студийниками, но, в силу юношеской привычки, не могу не сравнивать  . Для меня до сих пор звук Kraftwerk - это звук The Man-Machine от Capitol 1978 г. и Computerwelt от EMI 1981 г.
|
|
kvapar
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1022
|
kvapar ·
31-Июл-12 13:30
(спустя 44 мин.)
Sergesha! Очень трудно, практически невозможно на пальцах объяснить преимущество МК перед Стерео. Только прослушивание идеально настроенного МК оборудования дает представление о преимуществах этого звукового стандарта, что встречается весьма нечасто - я имею ввиду именно настройку. Как правило, инструкции по настройке МК либо весьма поверхностны, либо так запутаны, что не у всех хватает терпения, а чаще просто элементарного представления - как это должно звучать. Многие путают эффект МК в кино и в музыке. Это абсолютно разные вещи. Про кино в этом разделе и говорить не будем, а вот с музыкой тоже не все так просто. Есть студийные записи, есть концертные (живые), есть современные миксы, есть миксы, сведенные заново с мастер-лент, есть старые квадро-миксы. Согласен - не везде все гладко, есть откровенная халтура, но есть и шедевры МК звука. В данном разделе я бы настоятельно рекомендовал к прослушиванию работу Эллиота Шейнера в Queen — «A Night At The Opera», которая достаточно широко представлена на трекере. И ремастеринг там такой, что японские SACD могут тихонько покурить в сторонке. Есть несколько других замечательных звукооператоров, которые просто потрясающе делают МК звук. Среди них можно рекомендовать Грега Пенни и его прекрасные МК миксы Элтона Джона - заодоно можно сравнить "Goodbye Yellow Brick Road" с японским стерео вариантом. Единственно, что огорчает, так это не очень большой выбор МК материала и постепенный уход из этой сферы производителей музыкальной продукции.
|
|
Sergesha
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5425
|
Sergesha ·
31-Июл-12 13:56
(спустя 25 мин., ред. 31-Июл-12 13:56)
Со всем согласен кроме:
а. Сложности объяснить на пальцах. Я же привёл чисто технически-технологические причины преимущества МК в качестве звука.
б. Какой-то уж архисложности настройки МК тракта. Скорее уж сложность в "захламлении" помещения, ибо его "звонкость" - главный враг хорошего звучания. Но это равно касается и стереозвука.
в. Абсолютной разности МК в кино и музыке. Конечно разница использования тылов и сабвуфера есть, но не такая кардинальная, что бы говорить об абсолютной разности. Принципы и задачи и в кино и в музыке одни и те же - вовлечь слушателя внутрь саунда.
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
31-Июл-12 14:15
(спустя 19 мин.)
kvapar писал(а):
...Как правило, инструкции по настройке МК либо весьма поверхностны, либо так запутаны, что не у всех хватает терпения, а чаще просто элементарного представления - как это должно звучать...
Инструкцию по настройке что стерео, что МК-системы "на все случаи жизни и для всех" написать невозможно в принципе. Т.к. нужно учитывать, кроме собственно характеристик, возможностей и правил конфигурирования АС (часто сборной из разных компонентов и от разных производителей), ещё и размеры/конфигурацию помещения, наличия всевозможных объектов в этом помещении (разговор ведь не о студии, а о комнате в квартире) и т.д. и т.п. Т.е. для каждого конкретного случая, по-любому, потребуется сугубо индивидуальная настройка.
Хотя, основные принципы настройки, как стерео, так и МК-системы, обозначить конечно же можно. Да, нормально настроить МК систему сложнее, чем стерео. Но, ничего там сверхсложного нет. Думаю, на бытовом уровне, как правило, всё упирается не в неумение или сложность, а, именно, в невозможность правильной настройки в жилом помещении.
|
|
Sergesha
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5425
|
Sergesha ·
31-Июл-12 14:23
(спустя 8 мин.)
koritrious писал(а):
в невозможность правильной настройки в жилом помещении.
Скорее не 'правильной', а идеальной настройки. Правильную настройку по громкостям, стоячим волнам и фазам (и отчасти по эквализации) вполне обеспечивает любая автоматическая система настройки в ресиверах.
|
|
kvapar
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1022
|
kvapar ·
31-Июл-12 15:04
(спустя 40 мин.)
Автоматическая система настройки в ресиверах весьма приблизительна. У меня был печальный опыт попытки настройки комплекта Yamaha - все родное, все дорогое, качественное а объема нет. Так и не получилось, причем у трех абсолютно разных владельцев. Чуть ли не на каждый диск приходилось подкручивать настройки. JVC, Pioneer и Sony настраиваются более стабильно, но все равно после автомата надо регулировать конкретно каждый канал. По поводу помещения абсолютно согласен - в идеале надо иметь специальную комнату.
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
31-Июл-12 16:30
(спустя 1 час 25 мин.)
Sergesha писал(а):
...Скорее не 'правильной', а идеальной настройки...
Думаю, правильнее всё же называть настройку "правильной"  . Т.к. понятие "идеальная" чересчур уж неопределённое, на ум приходит идеальный газ, идеальная жидкость, идеальная точка - т.е. в науке определение чего-то недостижимого, воображаемого, абстрактного. Ну, или в быту - "идеальная фигура"  .
kvapar писал(а):
Автоматическая система настройки в ресиверах весьма приблизительна. У меня был печальный опыт попытки настройки комплекта Yamaha - все родное, все дорогое, качественное а объема нет. Так и не получилось, причем у трех абсолютно разных владельцев. Чуть ли не на каждый диск приходилось подкручивать настройки. JVC, Pioneer и Sony настраиваются более стабильно, но все равно после автомата надо регулировать конкретно каждый канал...
Ну, обычно, разработчики таких систем сами ничего и не пишут о правильной настройке. За них это додумывают спецы с "авторитетных форумов". Если же кто пишет о не совсем хороших результатах автонастройки, спецы говорят о единичности таких случаев и приводят самый весомый аргумент - мол у них всё настроилось, причём, с первого раза и идеально (по их мнению, проверить то никак нельзя  ).
Хотя, на офсайте Онкио, например, честно пишут, что именно делает Audyssey 2EQ в Onkyo TX-NR579. Он всего лишь " существенно упрощает настройку акустики". И всё. Т.е. упрощает настройку, а не правильно настраивает. Две большие разницы, как говорится. Зато в любом магазине\салоне продавец без зазрения совести будет уверять, что Audyssey 2EQ всю настройку сделает за вас.
На сайте www.audyssey.com тоже пишут только про "most clear and balanced sound" и прочую маркетинговую дребедень. А, вот о том, что Audyssey 2EQ выполняет правильную (точную/идеальную - на выбор)) настройку - ничего не нашёл. Может я и ошибаюсь, может плохо искал, всё может быть. Ну, тогда, кто знает, где на сайте такое написано, киньте ссылочку. Только ссылку на инфу с офсайта, а не с разных "авторитетных форумов"  .
|
|
Sergesha
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5425
|
Sergesha ·
31-Июл-12 17:09
(спустя 39 мин., ред. 31-Июл-12 17:09)
Ну, не знаю. Микрофон вполне нормально засекает и балансирует главные параметры. Единственное, на что не стоит расчитывать 100%-но так это на эквализацию. Полная автонастройка эквализирует систему по "самому слабому звену", то есть по самой "незвучащей" колонке. Но можно эквализировать по фронтам автонастойкой же (но не полной, а дополнительной) или вручную.
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
31-Июл-12 17:36
(спустя 27 мин.)
Sergesha писал(а):
...Микрофон вполне нормально засекает и балансирует главные параметры...
Ну, правильно, а дальше вручную делается "тонкая настройка".
По типу Настройка и Точная подстройка (ручная) в тюнере для станций с неуверенным приёмом  .
|
|
Sergesha
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5425
|
Sergesha ·
31-Июл-12 17:47
(спустя 10 мин.)
Вот как раз она (тонкая настройка) и вызывает "ужас" пользователей, т.к она подразумевает способность настройщика расшифровывать разнообразные графики. Я туда тоже не суюсь т.к. тоже ни черта не понимаю.
|
|
ptr014
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 76
|
ptr014 ·
31-Июл-12 17:48
(спустя 1 мин.)
codomm писал(а):
woffcheg2 писал(а):
Мне все же субъективно кажется, что КОРГовские рипы посимпатичней звучат может совсем малость х.з. Может доложить вторую версию от корга избавленную от клиппинга?
Вот именно Queen на Сараконе мне тоже чем то не понравился. Какой то он придавленный, что ли. Особенно на 77м мне это показалось. Себе тоже Корговсих наваял. Сейчас качну Ваши сараконовские опять и вслепую сравню, может это самовнушение. А, увидел Ваши скриншоты спектра частот, это старые Корговские? Саракон ведь высокочастотный шум убирает, а у Вас он присутствует.
Для сравнения первые два скрина -это флак из Миракла сконверченный Сараконом и 3 и 4 скрин того же флака сконверченный Коргом.
Мой чего-то потяжеллее оказался (102мб против 88,8 вашего) В графиках несильно( совсем точнее) разбираюсь. На слух корговский вроде убедительней.
Тут столько знатоков-просветите.
|
|
zodiac27
 Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 1932
|
zodiac27 ·
31-Июл-12 18:12
(спустя 23 мин.)
kvapar писал(а):
но есть и шедевры МК звука. В данном разделе я бы настоятельно рекомендовал к прослушиванию работу Эллиота Шейнера в Queen — «A Night At The Opera», которая достаточно широко представлена на трекере. И ремастеринг там такой, что японские SACD могут тихонько покурить в сторонке.
Если этот DVD-Audio и есть работа Э. Шейнера то тогда согласен с Вами на 100%!
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=306533
Скачав все хай-рез раздачи на трекере с «A Night At The Opera» (в т.ч. и оцифровки винила) не нашел ничего великолепнее того звука, что содержит в себе папка Audio_TS, многоканал. Это первый и пока единственный случай, когда изначально цифровой источник звука - диск DVD-A превзошел по музыкальности винил, вернее его оцифровки. SACD звучит совершенно механистично и неинтересно по сравнению с указанным DVD.
|
|
Sergesha
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5425
|
Sergesha ·
31-Июл-12 18:34
(спустя 21 мин., ред. 31-Июл-12 18:34)
ptr014 Более громкая запись субъективно воспринимается более качественной. У Вас второй трек на пол децибела громче. Выровняйте гейн и снова сравните.
|
|
kvapar
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1022
|
kvapar ·
31-Июл-12 18:44
(спустя 10 мин., ред. 31-Июл-12 18:44)
zodiac27! Это он и есть - двадцатитрёхкратный (!) номинант на Гремми Эллиот Шейнер. Вот здесь можно о нем почитать http://m-music.ru/index.php?showtopic=73
|
|
ptr014
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 76
|
ptr014 ·
31-Июл-12 19:09
(спустя 24 мин.)
Sergesha писал(а):
ptr014 Более громкая запись субъективно воспринимается более качественной. У Вас второй трек на пол децибела громче. Выровняйте гейн и снова сравните.
Прошу прощения, не понял про второй трек. В альбоме Miracle это 6-й трек. Честно говоря, и выравнивать и сравнивать не хочется. Хочу найти правильный ( единственно правильный) вариант перевода в PCM.
|
|
Sergesha
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5425
|
Sergesha ·
31-Июл-12 19:14
(спустя 5 мин., ред. 31-Июл-12 19:14)
ptr014 Я имею ввиду второй из сравниваемых Вами треков (3-ая Ваша картинка) против первого (1-ая Ваша картинка)
---------------------------------------------------
Вот интересное и познавательное интервью:
Эллиот Шайнер о многоканальной музыке
За последние несколько лет ветеран звукоинженерии Эллиот Шайнер (Elliot Scheiner) стал самым неистовым и явным защитником многоканальных миксов. Он также автор нескольких лучших музыкальных работ в объемном звуке – послушайте DVD его блестящих миксов «Hell Freezes Over» группы Eagles, «The Dance» группы Fleetwood Mac. Его последний 5.1-проект, «Brand New Day» Стинга, был, по большей части, записан Саймоном Осборном (Simon Osborne) на вилле Стинга в Тоскане и сведенный (в стерео) на пульте SSL студии Mega в Париже. Шайнеру нравится создавать свои многоканальные сведения в Presence Studios в старом добром Коннектикуте, потому что эта студия «недалеко от меня, всего в 15 минутах, и там стоит пульт [Neve] VR, цифровой пульт, аналоговый пульт, система Fairlight - лучше и быть не может», - говорит он. Мы поговорили с Шайнером о последнем альбоме Стинга и вообще о 5.1. - Что Вы узнаете нового, переходя от проекта к проекту – от Eagles к Fleetwood Mac и к Стингу? - Главное, что я понял, это что делать с центральным динамиком: для чего его нужно использовать и для чего нельзя. Сейчас я считаю, что на него не стоит ставить слишком большой объем чего-либо. Первый [объемный] микс я сделал для Eagles и я толком не понимал, для чего нужен центральный динамик, само его существование мне казалось странным. Я не знал, что он предназначен, в основном, для фильмов – туда обычно ставят дорожку с диалогами. Так что, можно сказать, что у меня была неверная информация. Мне сказали: «Используй его, чтобы подчеркнуть что-либо, чтобы вынести что-то на передний план». Я должен был понять, что это было ошибкой. В итоге, в одном из миксов, я поставил на центральный динамик только ведущий вокал. К счастью, это была отличная вокальная партия, и ее можно было слушать, выключив остальные динамики, но я этого больше не сделаю. Следующий открытый вопрос: для чего использовать тыловые динамики. Озвучивая фильмы, многие звукоинженеры ставят в комнате микрофоны для эмбиента. Но я считаю, что нужно использовать тыловые динамики для чего-нибудь еще - у нас есть динамики, давайте ими пользоваться. Мне кажется, покупатель DVD, тратя деньги, хочет услышать что-то, кроме ревербаций из задних колонок. Они платят высокую цену и хотят, чтобы им крышу снесло. Я думаю, они хотят испытать что-то новое. Поэтому я стремлюсь окружить слушателя музыкой. Я рискую. Я могу поставить в тыловые динамики странные вещи. Я могу поставить в тыловые динамики барабаны. Может быть не основные, но дополнительные поставлю. Или если есть лупы, я могу их затолкать в тыл. - Как стерео в тыловых динамиках? - Обычно да. Но вчера я позвонил звукоинженеру фильма, над которым я работаю («Покемон»), и он сказал: «Делай, что считаешь нужным. Я за». Было приятно слышать, что кто-то в среде кино не имеет ничего против подхода «музыка вокруг». - Работая над проектом Стинга, Вы начали со стерео миксов Саймона Осборна. - Он приехал в Коннектикут. Мне нравится это помещение, потому что оно прекрасно подходит для 5.1, для меня. Я делаю все свои многоканальные сведения там, когда могу. У меня есть Panasonic DA7, и я пользуюсь им в связке с VR. Они справились с 80-канальным сведением. Потребовалось много программирования. Много оркестра. Много эффектов. Много вокала. И это изумительно звучит в 5.1. - Какие решения Вам пришлось принять во время работы над этой конкретной записью? - Эта запись отлично подходит для 5.1, потому что там есть, где развернуться. У меня была возможность сделать многое из того, что я хотел сделать. Я позвонил [менеджеру Стинга] Майлзу Коупленду перед тем как начать и сказал: «Знаете, мне нравится экспериментировать. Я ставлю большую часть музыки в динамики окружения», и он не возражал. Он сказал: «Давай. Стинг сам большой экспериментатор». Когда вы сидите в комнате для 5.1, вы находитесь в самом центре целой музыкальной группы. - Что Вы сделали с оркестром? - Восемьдесят процентов времени я поставил в тыл. - Когда Вы сидите там, в гуще всего этого, Вы пытаетесь представить визуально, где будут находиться инструменты, чтобы Вы могли заставить группу звучать непосредственно перед оркестром? - На самом деле нет. Это скорее, как если бы группа была передо мной, а оркестр позади меня, как если бы я сидел между ними. В другом треке вам, возможно, захочется, чтобы все были вокруг вас, а перед вами была основная часть группы. Сделав много живых проектов с Фогерти, The Eagles и Fleetwood, я просто хотел, чтобы слушатель ощущал себя на сцене. Я всегда делал акцент на группе. Но всех, кто не был одним из пяти-шести ребят из группы, я ставил в боковые динамики – дополнительного клавишника, или дополнительных гитаристов, или оркестр, или солистов. Когда вы сидите и слышите публику сзади и сбоку от вас, вы ждете, что вся музыка будет звучать спереди и, внезапно, вы понимаете, что вы на сцене. На самом деле не важно, какую визуальную картинку иметь в голове, я просто хочу увлечь вас всем происходящим. - Что Вы делали с вокалом Стинга? - Он всегда спереди, в левом и правом динамиках с едва уловимым звучанием из центрального. Теперь я, по большей части, использую центр для небольшой толики ведущего вокала, ставлю туда немного басов, немного малых барабанов, немного бас-барабанов и, в целом, все. - То есть, по существу, Вам пришлось микшировать с наброска, используя 80 дорожек? - Это близко к правде. Если бы пришел Саймон, мы бы включили многодорожечник, и он бы увидел почти те же настройки эквалайзера как те, что на стерео [миксе]. Знаете, если бы кто-нибудь купил стерео, а затем купил 5.1, мне не хотелось бы, чтобы объемный звук раздражал его, подчеркивая множество разных вещей. Так что я пытаюсь сохранить звук, который был у Саймона, хотя я и изменил кое-что, например малые и бас-барабаны. Они чуть-чуть отличаются от оригинального стерео микса, но когда есть сабвуфер [в многоканальном миксе], музыка уже не будет звучать точно также как стерео. - Тем не менее, разве пространственная акустика, по определению, не может изменить акценты в определенных местах? - Конечно, может. И обычно так и выходит. Получается такое огромное пространство, что в два динамика просто невозможно поместить все, что нужно. В 5.1 можно оттенить почти любой элемент. - Мне кажется, что нам нужно время, чтобы наши уши и головы привыкли к многоканальному звуку. Нужна определенная работа мысли, чтобы начать его воспринимать. - Возможно, иногда это может быть сложновато. Я думаю, люди вроде Вас, люди бизнеса, определенно, станут более открыты по отношению к этому формату и вскоре извлекут из этого пользу. Мы увидим огромные изменения на рынке, где автомобильные компании начинают устанавливать DVD в машины. Людям снесет башню. Когда я сводил Fleetwood Mac в 5.1, рядом со мной не было ни одного члена группы. Наконец, в самый последний вечер, я уговорил их прийти, и втиснул в маленькое пространство в студии перед колонками. И когда я проиграл для них многоканальную версию, у них отвисли челюсти. Линдси Бакингем (Lindsey Buckingham) сказал: «Я не думаю, что смогу после этого снова слушать стерео». Это говорит о многом. Мне кажется, многим людям будет тяжело вернуться к стерео. - Как Вы работали с секвенсорным материалом? Есть ли какие-то отличия в требованиях к ревербациям или эффектам в 5.1? - Зависит от того, что с ними сделано в оригинальном миксе. Если это действительно важный элемент, вероятнее всего он будет спереди, а если одновременно происходит много разного, я могу поставить их и назад, чтобы я мог сохранить основную картину спереди, а сзади бы звучали эффекты. 5.1 открывает так много возможностей, и пока нет почти никаких правил. - Какими динамиками Вы пользуетесь? - Я пользуюсь KRK; до сих пор они очень хорошо работали. - Первая волна покупателей домашних многоканальных аудио систем видимо предпочла, по большей части, небольшие дешевые тыловые динамики, так что постоянно присутствовал звуковой дисбаланс в способе передачи информации слушателю. - Это проблема. И причина - в киноиндустрии: для того, что они ставят в тыловые динамики, полноценные колонки, толком, не нужны. Так что для них годятся и небольшие динамики-сателлиты. Производители удовлетворили их требования и выпустили системы с тремя основными – а иногда даже центральный динамик отличался – и двумя совершенно иными динамиками окружения. Сейчас, когда музыка начинает создаваться в 5.1, люди начинают задумываться, должны ли все динамики быть полнофункциональными. Я не думаю, что мы можем указывать кому-либо, где поставить динамики дома. Иногда просто нет места для тыловых колонок. Иногда из-за мебели людям приходится ставить тыловые динамики в стороне. Это нормально; эффект получается другим, но преимущества 5.1 все равно видны. Я думаю, по мере нашего продвижения в этой области, все больше людей будут выделять отдельные комнаты для этих целей. Особенно с приходом [телевидения] высокого разрешения, я думаю, люди будут помешаны на домашних кинотеатрах. - Попрощайтесь с домашними офисами; их заменят кинотеатры. - Надеюсь. Это было бы отличным акустическим окружением. Я сбился со счета, сколько раз я слышал мои записи в домах знакомых на их системах и думал: «Это же ужасно!» [Смеется.] Так что я заинтересован в том, чтобы люди улучшали свои системы. - Какие ограничения у технологии на этот момент? Если центральный динамик бесполезен, зачем он вообще нужен? - Я не знаю, нужен ли он. - Так значит, все-таки, четыре динамика - оптимальное количество! - Возможно. Алан Парсонс работает с 5.1, но обычно он работает с четырьмя, и результат звучит потрясающе. Я думаю, он использует фантомный центральный канал. Как бы то ни было, придется сохранить центр, потому что он нужен киноиндустрии, а нам придется с этим примириться, если мы собираемся использовать одну и ту же технологию с ними. - Вы становитесь Мистером 5.1. - Ну, формат мне очень нравится. Я его настоящий приверженец. Мне нравится в нем работать. С творческой точки зрения, для меня это как воздух. - Как Вы думаете, для Вас бы что-нибудь изменилось, если бы Вы работали над проектом с самого начала, а не пришли потом для работы над 5.1? - Я работал над многими проектами с самого начала, со стерео. Теперь я постоянно думаю, что запись можно сделать в 5.1. Так что, когда я делаю студийную запись, я устанавливаю эмбиентные микрофоны в комнате, чтобы записать несколько эмбиент-треков барабанов, например. Но кроме этого, почти ничего. Мне кажется, лучший способ записи – живая запись, особенно, если вместе со звуком идет видео. - Сейчас Стинги и Флитвуд-Маки мира переходят на 5.1. Когда дойдет до небольших проектов? - Трудно сказать. Звукозаписывающие компании ведут себя весьма избирательно, пока не увидят реакцию рынка. Я уверен, что они были бы рады больше работать с 5.1, но они не хотят за это платить. Звукозаписывающие компании делают некоторые неприятные вещи. Например, сейчас они пытаются сделать ремиксы некоторых классических записей в 5.1, потому что знают, что рынок стареет демографически, поэтому они думают, люди будут платить больше за 5.1, скажем, «Gaucho» [Steely Dan] или «Hotel California» [The Eagles]. В общем, звукозаписывающие компании обращаются к оригинальным, смикшировавшим классические записи, звукоинженерам со словами: «Мы хотим сделать это еще раз, но не можем себе позволить вас», - и, в итоге, нанимают помощника звукоинженера за гораздо меньшие деньги. Этот парень вообще не должен микшировать запись, а он микширует ее в 5.1! Целостность оригинала зависит от него, особенно когда звукозаписывающая компания говорит: «А, не волнуйся по поводу того, какими были ревербации на исходной записи. Используй новые, цифровые, и все будет нормально». И, на самом деле, запись может нормально звучать, потому что она многоканальная. Но в ней может не быть глубины и образности оригинала. Я считаю необходимо сохранять определенную целостность. В этом конкретном случае, о котором я говорю, артиста уже нет в живых, поэтому, по большому счету, все равно. В общем, я надеюсь, что артисты будут участвовать в процессе, когда их текущая звукозаписывающая компания или их старая звукозаписывающая компания решат сделать ремикс чего-нибудь в 5.1 и не захотят с ними посоветоваться. - Ну посмотрите на первые ремастеринги для CD, когда группы почти не участвовали в процессе, и получалось настоящее барахло. - Это правда, но Вы говорите об обновлении, а фактически большинство групп не принимали участия и в первой записи. Но я знаю, о чем Вы. Я говорю собственно о ремикшировании, это - другое. - Есть ли другие проекты, в которых Вы принимали участие и могли сорваться с цепи и делать необычные вещи? - По-настоящему – нет, потому что пока все, что я делал в 5.1, уже было выпущено в стерео, и я должен был сохранять целостность. - Но вы с трудом себя сдерживаете. Я вижу! - О, да! Свободнее всего было, когда я ремикшировал запись группы Toy Matinee, это был их первый альбом, уже сведенный Биллом Боттреллом (Bill Bottrell). И получилось невероятно! Звук маршировал вокруг динамиков. Это было здорово. На записи Стинга у меня иногда проходит панорама на 360 градусов в некоторых партиях. Звучит здорово. - Я думаю, что было трудно сделать это так, чтобы не получилось дешевого трюка ради трюка. - Ну, зависит от того, насколько громкий звук. На записи Стинга все это едва заметно, потому что это именно то, что оно и есть, но на секунду появляется ощущение, что слушаешь винил. - Сколько времени заняла у вас работа над проектом Стинга? - Около двух недель. Чуть больше песни в день. Мне очень нравится эта запись. Она очень хорошо сделана, в ней чувствуется, что это мировая музыка. У него удивительный голос. Здорово. И он звучит еще лучше в 5.1! Интервью Mixonline.com (Blair Jackson)
|
|
zodiac27
 Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 1932
|
zodiac27 ·
31-Июл-12 19:26
(спустя 12 мин.)
Благодарю!
|
|
ptr014
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 76
|
ptr014 ·
31-Июл-12 20:03
(спустя 36 мин.)
Sergesha
Спасибо. Т.е. оба варианта равноценны? По тракту. Источник Pioneer-668 (PCM любой и ДВД- А без воды кушает, а вот с SACD-R засада), рес ONKYO-605, акустика канадская Paradigm 7 мониторы и соответствено им центр, тылы и саб. Средненько, но мне нравится. Из оригинальных ре лизов есть ДВД-А Клептон с Би Би Кингом и куча всего с трекера. Многоканал нравится конечно больше. И что касается Квинов, многоканал двух изданных альбомов рядом не стоит с этими SASD изданиями. Все IMHO.
|
|
aseef
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 12
|
aseef ·
31-Июл-12 20:06
(спустя 2 мин.)
Well at least we get this online, can't find the Queen Orb 24 flac torrent anyway.
|
|
Sergesha
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5425
|
Sergesha ·
31-Июл-12 20:22
(спустя 15 мин., ред. 31-Июл-12 20:22)
ptr014 Я не могу такого утверждать. Многие считают, что ВЧ шумы квантования есть ХайРезовость и улучшает качество звука (правда непонятно, почему тогда его искуственно не подмешивают в ДВД-Аудио :)). Другие, в том числе и я, напротив, считают, что фильтрация частот выше 30 кГц благотворно сказывается на качестве звука.
Я просто конкретно по Вашим скиншотам высказался и на оснавании имеющихся различий в скиншотах предположил одну из вероятных причин разницы в восприятии Вами данных конвертов. aseef http://translate.google.com special for you.
|
|
|