|
agz
  Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 1450
|
agz ·
08-Июл-10 21:54
(14 лет 8 месяцев назад, ред. 08-Июл-10 22:00)
Ого, баг вылез на коммисаровской сборке:
Код:
x264 [error]: invalid argument: subme = kv
На втором пассе. Первый пасс без проблем проходит, а на втором вот такая бяка  UPD: Ключи перепутал  Указал вместо '-o' - -'-mkv'
|
|
Skazhutin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6703
|
Skazhutin ·
08-Июл-10 21:56
(спустя 1 мин.)
покажи настройки а то это не на баг похоже
|
|
Xenosag
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 971
|
Xenosag ·
10-Июл-10 13:05
(спустя 1 день 15 часов)
Давненько ничего нового не обсуждалось, а тем временем кодек продолжает развиваться, есть какие существенные продвижения? И конкретно хочу уточнить про новую настройку "Open-GOP", что это и выставлять, как я понимаю, нужно normal? Или вообще не нужно включать?
|
|
Toshik27162
  Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 435
|
Toshik27162 ·
10-Июл-10 17:48
(спустя 4 часа)
насколько я помню из настроек xvid, эту опцию можно не ставить. но могу ошибаться.
|
|
agz
  Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 1450
|
agz ·
11-Июл-10 20:38
(спустя 1 день 2 часа)
Toshik27162 писал(а):
насколько я помню из настроек xvid, эту опцию можно не ставить. но могу ошибаться.
В XviD я попробовал эту опцию (-noclosed_gop) - в результате получил страшные артефакты в каждом b-фрейме находящемся перед i-фреймом.
А именно - рваную картинку, как будто-то картинка сыпется. Имхо если матрица MPEG - так и будет. Оно вроде для H263 сделано. Могу ошибаться.
|
|
Xenosag
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 971
|
Xenosag ·
12-Июл-10 00:34
(спустя 3 часа)
Toshik27162
agz
я же не про xvid интересуюсь, а раз ввели в тот момент когда уже практически ничего не добавляется, значит какой-то прок от данной настройки есть. Неужели никто не знает, или просто забили на тему...
|
|
Pustovetov
 Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 4247
|
Pustovetov ·
12-Июл-10 02:01
(спустя 1 час 27 мин.)
Xenosag писал(а):
я же не про xvid интересуюсь, а раз ввели в тот момент когда уже практически ничего не добавляется, значит какой-то прок от данной настройки есть. Неужели никто не знает, или просто забили на тему...
Прок есть, немного улучшается эффективность работы кодека. Но одновременно с этим не все еще демуксеры/декодеры научились поддерживать эту фичу, так что я бы подождал с использованием.
|
|
zagg-zagg
 Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 1000
|
zagg-zagg ·
12-Июл-10 07:01
(спустя 5 часов)
народ возможно уже спрашивали, но 100 страниц читать туго. как задать уменьшение битрейта в определенный момент, напр., титры???
|
|
altoto
 Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 512
|
altoto ·
12-Июл-10 07:33
(спустя 31 мин.)
--zones x,y,q=35
х-начало отрезка
y-конец отрезка
понятное дело, что разговор идет про фреймы.
|
|
bugariarmando
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 4685
|
bugariarmando ·
12-Июл-10 14:23
(спустя 6 часов)
altoto
Если зон несколько, как правильно их перечислить в скрипте?
|
|
altoto
 Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 512
|
altoto ·
12-Июл-10 14:28
(спустя 5 мин., ред. 12-Июл-10 14:28)
bugariarmando
через /
пример
Код:
--zones 0,5500,q=13/5501,12000,q=16/138715,143248,q=38
только значения q должны быть целыми, я так понимаю, ибо дробные мне не получалось никак запустить
|
|
bugariarmando
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 4685
|
bugariarmando ·
12-Июл-10 16:54
(спустя 2 часа 26 мин.)
|
|
ru.procrustean
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 87
|
ru.procrustean ·
13-Июл-10 15:18
(спустя 22 часа, ред. 13-Июл-10 15:18)
Кому интересно - Dark Shikari просит потестировать Psy-RD 2:
Цитата:
[02:37] <Dark_Shikari> A few fun facts about this psy rd:
[02:37] <Dark_Shikari> 1) It should work absolutely great on anime and sharp edges
[02:37] <Dark_Shikari> 2) It should keep detail better
[02:37] <Dark_Shikari> 3) It will be SHARP SHARP SHARP
[02:37] <Dark_Shikari> 4) it will help eliminate banding
Цитата:
Goals: Replace psy-trellis. Get the same benefits (improved sharpness, reduced banding, etc) without screwing up sharp edges and cartoon content.
The problem: I have no idea how to even scale it properly, let alone pick a default.
What I need you to do: test various --psy-rd values. This doesn't just mean 0.5, 1, and 2, this means 0.1, 1, 10, or even more (or less). I could be orders of magnitude off in my guess as to what value provides optimal quality. Please test with --trellis 2 and at least --subme 7 (default). Also make sure to test with 2-pass bitrate, as this patch will change the bitrate at the same CRF. Finally, please test with --slow-firstpass. Note: Psy-trellis is gone in this build. I haven't removed the parameter, so just leave it at zero.
Note 2: It's very unoptimized. It'll be a bit slow.
http://doom10.org/index.php?topic=436.0
|
|
Jotnar
  Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1841
|
Jotnar ·
13-Июл-10 16:35
(спустя 1 час 16 мин., ред. 13-Июл-10 16:52)
Такой вот вопрос. С точки зрения тру-декодинга, нужно ли отключать H.264 deblocking filter или нет? ffdshow это сделать позволяет, dgdecnv, я так понимаю, нет. Картинка в первом случае получается более шумная, битрейту тратится заметно больше.
|
|
ru.procrustean
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 87
|
ru.procrustean ·
13-Июл-10 16:52
(спустя 16 мин.)
selanne писал(а):
С точки зрения тру-декодинга, нужно ли отключать H.264 deblocking filter или нет?
нет, во всех смыслах нет, отключение его даст неправильное изображение, это не просто какой-то фильтр постпроцессинга (который можно включить в плеере на любое видео)
|
|
Jotnar
  Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1841
|
Jotnar ·
13-Июл-10 16:53
(спустя 1 мин.)
ru.procrustean
ru.procrustean писал(а):
это не просто какой-то фильтр постпроцессинга
Но возможность отключения тем не менее заложена.
|
|
ru.procrustean
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 87
|
ru.procrustean ·
13-Июл-10 16:57
(спустя 3 мин.)
selanne писал(а):
Но возможность отключения тем не менее заложена.
потому-что на deblocking filter тратится солидная часть ресурсов и его отключение может повысить скорость декодирования, при некоторой потери в качестве
|
|
Jotnar
  Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1841
|
Jotnar ·
13-Июл-10 17:08
(спустя 11 мин., ред. 13-Июл-10 17:08)
ru.procrustean писал(а):
при некоторой потери в качестве
"Потеря качества" тут несколько условная. При отключении фильтра на медленных сценах получается более детальная картинка, но увеличивается блочность на быстрых и наоборот. Тут скорее на любителя.
То есть детали фильтр все-таки сжирает. Если при просмотре это, как я сказал, на любителя, то в целях перекодирования в 720p все еще сложнее. Если есть возможность сохранить больше деталей, ей надо пользоваться. Нет?
|
|
Pustovetov
 Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 4247
|
Pustovetov ·
13-Июл-10 17:33
(спустя 25 мин., ред. 13-Июл-10 18:07)
selanne писал(а):
То есть детали фильтр все-таки сжирает. Если при просмотре это, как я сказал, на любителя, то в целях перекодирования в 720p все еще сложнее. Если есть возможность сохранить больше деталей, ей надо пользоваться. Нет?
Это не фильтр постпроцессинга. Это фильтр "внутрипроцессинга". По его результату потом ведется компенсация движения и ваще кодироваие. Соответственно при его отключении мы рискуем получить немного не те макроблоки там где нужно (т.е. фильтр размазал и потом кодек решил что макроблок подходит для того чтобы на него сослаться. а вот если без размазки, то этот макроблок может оказаться совсем "левым" и это будет заметно). Хотя конечно если есть желание то можно отключить и потом внимательно покадрово просмотреть результат, не полезла ли где-то блочность.
|
|
ru.procrustean
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 87
|
ru.procrustean ·
13-Июл-10 17:55
(спустя 21 мин.)
selanne писал(а):
"Потеря качества" тут несколько условная.
зависит от исходника, иногда при его отключении появляются очень явные артефакты и четкие блоки в рандомных местах
selanne писал(а):
Если есть возможность сохранить больше деталей, ей надо пользоваться. Нет?
я бы не рекомендовал, разве что для экспериментов, но не для постоянного кодирования
selanne писал(а):
ffdshow это сделать позволяет, dgdecnv, я так понимаю, нет.
вот кстати слова Donald Graft (автора dgdec*) о In-loop deblocking и почему его нельзя отключить:
Цитата:
neuron2: It does not have its own filter. There is just the capability to disable the AVC standard in-loop deblocking. It's not a good idea to disable it, I should not have included that option.
|
|
Jotnar
  Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1841
|
Jotnar ·
13-Июл-10 18:01
(спустя 6 мин.)
Pustovetov писал(а):
Хотя конечно если есть желание то можно отключить и потом внимательно покадрово просмотреть результат
Ок.
ru.procrustean писал(а):
вот кстати слова Donald Graft (автора dgdec*) о In-loop deblocking и почему его нельзя отключить
Мнение авторитетное, согласен.
Хотя он же, кстати, возможность отключить фильтр в dgavcdec заложил.
|
|
silencekiller
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 28
|
silencekiller ·
14-Июл-10 01:41
(спустя 7 часов)
Toshik27162 писал(а):
из предыдущих постов
Цитата:
-mbtree
Грубо говоря, опускает кванты макроблокам, на которые часто ссылаются близлежащие в радиусе --rc-lookahead фреймы и vice versa. Чем ниже --qcomp, тем больше эффект от mbtree.
На SSIM и прочих попугаях всегда сказывается положительно, чего не скажешь о визуальном восприятии. На анимации наверное хорошо, на живом видео субъективно пока не очень. Более эффективно работает в мультипроходе, в crf тоже судя по результатам неплохо, но теоретически менее эффективно.
Опыт использования MBtree на средних и высоких битрейтах и высоко детальном видео
Для анимации и битрейтодефицитных пережаток возможно всё и хорошо, но в остальном ничего хорошего не замечено пока... Особенно на динамике и с зерном вообще IMHO плохо, для себя остановился пока на --no-mbtree.
По своему опыту решил включать только если битрейта не хватает.
хотелось бы услышать мнения остальных опытных пользователей насчёт mbtree.
|
|
Ang+
  Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 993
|
Ang+ ·
14-Июл-10 12:37
(спустя 10 часов)
silencekiller писал(а):
хотелось бы услышать мнения остальных опытных пользователей насчёт mbtree.
Тут этих мнений полтопика - с самого введения опции обсуждают.
|
|
Toshik27162
  Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 435
|
Toshik27162 ·
14-Июл-10 19:21
(спустя 6 часов)
silencekiller
да и опыта у меня маловато, вы визуально потестите с включенной опцией и с выключенной.
|
|
silencekiller
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 28
|
silencekiller ·
15-Июл-10 01:34
(спустя 6 часов, ред. 15-Июл-10 01:34)
Ang+ писал(а):
silencekiller писал(а):
хотелось бы услышать мнения остальных опытных пользователей насчёт mbtree.
Тут этих мнений полтопика - с самого введения опции обсуждают.
так вот хотелось бы услышать краткое резюме всего этого обсуждения
или, если так лучше, какие негативные последствия стоит ждать при кодировании живого видеоряда SD разрешения с использованием mbtree?
|
|
C1oud
 Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 1129
|
C1oud ·
15-Июл-10 19:06
(спустя 17 часов, ред. 15-Июл-10 19:07)
Доброго времени суток! Возникла неприятна проблема при даунскейле 720->480 анимешки, поможете?
На изображении выскакивают квадратики, вот сэмпл (12,5 мб).
Если нужно, могу отдельно нащёлкать скринов (хотя видео нагляднее) и выписать параметры энкода.
Ума не приложу, в чём загвоздка.
|
|
7ime 7raveller
 Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 648
|
7ime 7raveller ·
15-Июл-10 20:04
(спустя 58 мин.)
silencekiller писал(а):
или, если так лучше, какие негативные последствия стоит ждать при кодировании живого видеоряда SD разрешения с использованием mbtree?
В faq всё правильно написано. Если главная задача - схожесть с исходником (т.е. достаточно битрейта), то надо опасаться, что структура шума нарушится - зерно смажет; фон, задний план размоет; фейды поплывут...
На SD mbtree, по-моему, более опасен, чем на HD. По опыту кодирования старых черно-белых фильмов с качественных DVD, могу сказать, что mbtree для ч/б - это катастрофа в большинстве случаев.
Если не знаешь для какого исходника mbtree точно будет полезно, лучше его отключать.
|
|
Bladru
Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 540
|
Bladru ·
15-Июл-10 20:49
(спустя 45 мин.)
C1oud
Покажи скрипт и исходник. Если не использовать x264 для кодирования, баг остаётся? Если да, то какое отношение это имеет к сабжу?
|
|
C1oud
 Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 1129
|
C1oud ·
15-Июл-10 22:31
(спустя 1 час 41 мин.)
Bladru
Исходник (20,1 мб).
avs
ffvideosource("Code Geass - Lelouch of the Rebellion - 20.mkv")
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601")
spline36Resize(852,480)
Цитата:
Если не использовать x264 для кодирования, баг остаётся?
А ведь точно, не сообразил сразу проверить. Баг появляется после ресайза, но до кодирования.
Проблема остаётся, но здесь её обсуждение будет уже оффтопом.
|
|
altoto
 Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 512
|
altoto ·
15-Июл-10 22:48
(спустя 17 мин., ред. 15-Июл-10 22:48)
C1oud
эм, а вам нонсенс не говорил, что для рипов кодируемых иксом не нужно колорматрикс писать в скрипте?
нужно в настройках кодека указать
--colormatrix "bt470bg" для двд и ---colormatrix "bt709" для рипов с хд исходника....
з.ы. это просто так - о птичках.
з.ы.2 а еще можно попробывать подгрузить через dss2 или проиндексировав - через avcsource()
|
|
|